Вся лицензионная продукция на сайте air-gun.ru представлена в ознакомительных целях, и не может быть приобретена дистанционным способом.
Вся лицензионная продукция на сайте air-gun.ru представлена в ознакомительных целях, и не может быть приобретена дистанционным способом.
Ваш город: Москва
Меню

Всем привет!

 

Сегодня разберём выбор баллона для Вашей любимой PCP и немного посчитаем.

При выборе Б/У баллонов обращайте внимание:

- Срок эксплуатации баллона болжен быть в разумных пределах (остаточный срок эксплуатации желательно не менее 5ти лет, стальные баллоны эксплуатируются максимум 15 лет, при сроке эсплуатации 10-11 лет, металлокомпозитные баллоны - 15-25 лет (написано на баллоне) и то по истечении срока эксплуатации их желательно переводить на половинное давление - 14,9 МПа (150 Атм) (стальной баллон при взрыве может произвести осколки));

- Стальные баллоны всегда смотрите изнутри (если закачиваемый воздух был недостаточно очищен - в баллон попадала влага и внутри появилась коррозия, которую ничем не убрать, можно лишь иногда её счищать, но рытвины от ржавчины остаются и каждый год желательно изнутри ржавчину счищать);

- Металлокомпозитные баллоны выбирайте без сколов, обращайте внимание на сколы на закругленных частях баллона (горловина и нижняя часть). Максимальная глубина скола может быть 0.7 - 1 мм;

- Дата последнего освидетельствования с клеймом должна быть написана на бумажке и помещена под эпоксидку. Клеймо проверяйте через поиск - существует оно или нет и кому принадлежит, а лучше просите акт (протокол) освидетельствования;

- Проверяйте грловины баллонов - чтобы не было рисок (баллон мог быть списан, забита горловина, а продавец прогнал резьбу и продаёт негодное изделие ВАМ);

- Вентиль баллона должен быть с внутреней резьбой и надписью 300 Атм (внешняя резьба на вентилях для кислорода и ацитилена - рабочее давление 200 АТМ, соответственно при закачивании в баллон 300 Атм - вентиль может не выдержать);

- Все надписи на баллоне должны читаться;

- Желательно выбирайте вентили без манометра - часто в этих индикатрах рвётся защитная мембрана и через неё начинает травить воздух (исправляется вкручиванием вместо индикатора - болта и медной прокладкой, индикаторы выкручиваются сточеной головкой на 22 мм).

При выборе новых баллонов:

- Все надписи на баллоне должны читаться;

- Вентиль баллона должен быть с внутреней резьбой и надписью 300 Атм (внешняя резьба на вентилях для кислорода и ацитилена - рабочее давление 200 АТМ, соответственно при закачивании в баллон 300 Атм - вентиль может не выдержать);

- Осторожно с вентилями ПТС с трёхлепестковым маховиком (шпиндель маховика гнётся при небольшом ударе, но есть ремкомплекты), хотя ход клапана вентиля маленький - удобно использовать;

- Желательно выбирайте вентили без манометра - часто в этих индикатрах рвётся защитная мембрана и через неё начинает травить воздух (исправляется вкручиванием вместо индикатора - болта и медной прокладкой, индикаторы выкручиваются сточеной головкой на 22 мм).

Вес баллонов 6,8 литра: стальной - 9,2 кг без воздуха, металлокомпозит (МК) - 3,65 кг без воздуха. Примерный вес воздуха считаем примерно так: Объём баллона * количество атмосфер. В данном случае 6,8 л * 300 Атм = 2040 гр. Так считаем резик: 0,5 л * 300 Атм = 150 гр. Так же примерно считаем первую заправку при пустом реервуаре: 2040-150 = 1890 гр / 6,8 = 275 Атм остаточное давление в баллоне. Или 0,5л - это примерно 1/14 объёма баллона. Вторая заправка: 1890/14 = 135 гр, (1890-135 = 1755/6,8 = 260 Атм), третья заправка 1755/14 = 125 гр (1755-125 = 1630 / 6,8 л = 240 Атм). Давление в резике - это конечное давление в баллоне. За расчёт взял пустой резервуер ПСП. Если есть остаточное давление делаем так: 0,5 (объём резика) * 150 атм (остаточное давление) = 75 гр, уже высчитали  количество воздуха для второй заправки - 135 гр - 75 гр (остаточное) = 60 гр воздуха для поднятия давления до уже 270 Атм. (1890-135+75=1830 /6,8л = 270)

Опять же при выборе важен вес - вес снаряжённого МК баллона 5,7 кг и при его повреждении он лопается, а не взрывается, т.е. баллон улетит, но последствия будут не такими плачевными, как при взрыве стального. 

Возможные повреждения:

- Воздух выходит через клапан баллона при закрытом вентиле - либо раздавлен клапан о седло клапана, либо повреждено уплотнительно кольцо шпинделя в картрижде. Клапан меняется отдельно, а кольцо меняеть желательно в комплекте со шпинделем (продаётся комплектом);

- Воздух выходит из горловины баллона. Устраняется на полностью пустом баллоне: Стальные баллоны - замена фумленты на вентиле, МК баллоны - замена уполнительного резинового кольца в горловине баллона;

- Сколы на баллоне - мелкие обводим маркером и замазываем эпоксидкой (проверяем будет ли в будущем увеличиваться), крупные не трогаем и несём на консультацию специалисту в пунк освидетельствования баллонов ( так дешевле и проще, чем баллон взорвётся при заправке, либо дома).

При выборе фирмы читайте отзывы в интренете, лично я не рекомендовал бы фирму на букву Э и заканчивающуюся на Т. Уже были неприятные случаи.

09 Июня 2019
Просмотреть отзывы