Вся лицензионная продукция на сайте air-gun.ru представлена в ознакомительных целях, и не может быть приобретена дистанционным способом
Пневматические пистолеты
Пневматические пистолеты
Пневматические винтовки
Пневматические винтовки
Пули и шарики
Пули и шарики
Оптические прицелы и ЛЦУ
Оптические прицелы и ЛЦУ
Кобуры, чехлы, кейсы
Кобуры, чехлы, кейсы
Ножи
Ножи
Гладкоствольное оружие
Гладкоствольное оружие
Нарезное оружие
Нарезное оружие
Сигнальное оружие и СХП
Патроны к оружию
Патроны к оружию
Сейфы
Сейфы

Чат WhatsApp

ЛИНИЯ МАЖИНО

              И снова здрасьте !
  Путешествую по просторам интернета, совершенно случайно наткнулся на фотографии знаменитой линии Мажено. Я был потрясён смелостью замысла французских инженеров и объемом проделанных работ. Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий, на мой взгляд наиболее интересных, и краткую историческую справку
.

    
   *Линия Мажино была чудом фортификационной мысли своего времени – 5600 долговременных оборонительных укреплений, 70 бункеров, 500 артиллерийских и пехотных блоков, около 500 казематов, блиндажи и наблюдательные пункты. Протяженность линии около 400 км. Средняя плотность была на уровне 7,7 сооружений на 1 км. фронта (на некоторых участках это число доходило до 14), нигде между ДОТами не было промежутков, превышающих по длине 8 км. Часть дотов была оборудована артиллерийскими и пулеметными бронеколпаками, которые могли подниматься для ведения огня и опускаться потом под землю, избегая ответного огня противника. Часть укрепрайонов была оборудована специальными плотинами, которые обеспечивали затопление обширных территорий и подземных сооружений в случае их захвата неприятелем. При постройке линии были задействованы многие передовые для того времени военно-инженерные решения.
    На строительство линии Мажино французы потратили очень внушительную по тем временам сумму - около 3 млрд. франков или 1 млрд. долларов. Общая численность войск, располагавшихся на линии, доходила до 300 000 человек. В подземных многоуровневых фортах размещались помещения для личного состава, мощные вентиляционные установки, электростанции, проложенные узкоколейные дороги, комнаты отдыха, госпитали, телефонные станции, которые были недосягаемы для бомб и снарядов. В верхних наземных этажах были расположены орудийные и пулеметные казематы, снабженные лифтами для подачи боеприпасов.
   Форты представляли из себя вкопанные глубоко в землю бетонные «коробки», толщина стен которых доходила до 3-4 метров. Наверху обычно располагались лишь бронебашни-турели. Перед первой линией обороны по-возможности были вырыты противотанковые рвы и выставлены заграждения из противотанковых ежей. За первой линией обороны находилась целая сеть из опорных точек – бетонных площадок, предназначенных для размещения пехоты, артиллерии, прожекторов.   Склады боеприпасов и снаряжения располагались на глубине до 50 метров. В глубине обороны располагались позиции дальнобойной артиллерии на железнодорожном ходу. Еще дальше располагалась старая модернизированная оборонительная линия, включавшая форты Бельфор, Верден, Эпиналь и ряд других. Глубина линии Мажино на некоторых участках доходила до 90-100 км., французские генералы считали ее неприступной.
    Поэтажное устройство фортов выглядело примерно следующим образом. На поверхности были расположены лишь бетонированные пулеметные гнезда и артиллерийские блокгаузы, противотанковые ямы и заграждения. Ниже под землю уходил ряд этажей форта, связь между которыми осуществлялась по лестницам и лифтам, максимальная глубина укреплений могла достигать 100 метров. На первых двух этажах форта располагались помещения для гарнизона. Здесь же был установлен ряд дизелей, приводивших в движение вентиляционные установки, осуществляющие подачу воздуха во все помещения форта, а также динамо-машины, обеспечивавшие выработку электричества. Подобные двигатели были расположены и на других этажах, выполняя роль страхующих, на случай выхода из строя какого-либо из них.
На третьем этаже форта размещались боеприпасы для текущего боепитания и запасы воды и продуктов. На четвертом этаже находилась телефонная станция и помещения канцелярии форта.
На пятом этаже располагались запасы медикаментов и помещения госпиталя, ниже на шестом уровне проходил тоннель электрифицированной подземной узкоколейки, посредством которой осуществлялась быстрая переброска боеприпасов и войск на нужное направление. Главный путь этого подземного метро был двухколейным, вспомогательные подъездные пути – одноколейными.На уровне седьмого этажа находился штаб форта, еще ниже были расположены резервные склады боеприпасов и резервные дизели. На достаточно большую глубину форт защищался сплошными бетонными стенами, которые устраняли возможность проникновения в форт или его подрыв с использованием подкопа.
  14 июня 1940 года 1-я и 7-я пехотные армии группы армий «С» генерал-полковника Вильгельма фон Лееба (19 июля 1940 года произведён в генерал-фельдмаршалы) атаковали линию Мажино и прорвали её. Оборонительные сооружения линии Мажино были прорваны за несколько часов в результате наступления пехоты даже без танковой поддержки. Германская пехота наступала при мощной авиационной и артиллерийской поддержке, широко применялись дымовые снаряды. Вскоре выяснилось, что многие из французских дотов не выдерживают прямых попаданий артснарядов и авиабомб. Кроме того, большое количество сооружений не были приспособлены для круговой обороны, и их легко можно было атаковать с тыла и фланга гранатами и огнемётами.*

1)ЛИНИЯ МАЖИНО

2)ЛИНИЯ МАЖИНО

3)ЛИНИЯ МАЖИНО

4)ЛИНИЯ МАЖИНО

5)ЛИНИЯ МАЖИНО

6)ЛИНИЯ МАЖИНО

7)ЛИНИЯ МАЖИНО

8)ЛИНИЯ МАЖИНО

9)ЛИНИЯ МАЖИНО

10)ЛИНИЯ МАЖИНО

11)ЛИНИЯ МАЖИНО

12)ЛИНИЯ МАЖИНО

13)ЛИНИЯ МАЖИНО

14)ЛИНИЯ МАЖИНО

15)ЛИНИЯ МАЖИНО

16)ЛИНИЯ МАЖИНО

17)ЛИНИЯ МАЖИНО

18)ЛИНИЯ МАЖИНО

19)ЛИНИЯ МАЖИНО

20)ЛИНИЯ МАЖИНО

21)ЛИНИЯ МАЖИНО

22)ЛИНИЯ МАЖИНО

23)ЛИНИЯ МАЖИНО

24)ЛИНИЯ МАЖИНО

25)ЛИНИЯ МАЖИНО

26)ЛИНИЯ МАЖИНО

27)ЛИНИЯ МАЖИНО

28)ЛИНИЯ МАЖИНО

29)ЛИНИЯ МАЖИНО

30)ЛИНИЯ МАЖИНО

31)ЛИНИЯ МАЖИНО

32)ЛИНИЯ МАЖИНО

33)ЛИНИЯ МАЖИНО

34)ЛИНИЯ МАЖИНО

35)ЛИНИЯ МАЖИНО

36)ЛИНИЯ МАЖИНО

37)ЛИНИЯ МАЖИНО

38)ЛИНИЯ МАЖИНО

39)ЛИНИЯ МАЖИНО

40)ЛИНИЯ МАЖИНО

41)ЛИНИЯ МАЖИНО

42)ЛИНИЯ МАЖИНО

43)ЛИНИЯ МАЖИНО

44)ЛИНИЯ МАЖИНО

45)ЛИНИЯ МАЖИНО

46)ЛИНИЯ МАЖИНО

47)ЛИНИЯ МАЖИНО

48)ЛИНИЯ МАЖИНО

49)ЛИНИЯ МАЖИНО

50)ЛИНИЯ МАЖИНО

51)ЛИНИЯ МАЖИНО

52)ЛИНИЯ МАЖИНО

53)ЛИНИЯ МАЖИНО

54)ЛИНИЯ МАЖИНО

55)ЛИНИЯ МАЖИНО

56)ЛИНИЯ МАЖИНО

57)ЛИНИЯ МАЖИНО

58)ЛИНИЯ МАЖИНО

59)ЛИНИЯ МАЖИНО

60)ЛИНИЯ МАЖИНО

61)ЛИНИЯ МАЖИНО

62)ЛИНИЯ МАЖИНО

63)ЛИНИЯ МАЖИНО

64)ЛИНИЯ МАЖИНО

65)ЛИНИЯ МАЖИНО

66)ЛИНИЯ МАЖИНО

67)ЛИНИЯ МАЖИНО

68)ЛИНИЯ МАЖИНО

69)ЛИНИЯ МАЖИНО

70)ЛИНИЯ МАЖИНО

71)ЛИНИЯ МАЖИНО

72)ЛИНИЯ МАЖИНО

73)ЛИНИЯ МАЖИНО

74)ЛИНИЯ МАЖИНО

75)ЛИНИЯ МАЖИНО

76)ЛИНИЯ МАЖИНО

77)ЛИНИЯ МАЖИНО

78)ЛИНИЯ МАЖИНО

79)ЛИНИЯ МАЖИНО

      Понятно что во франции я не был и все здесь изложенное взято мной из интернета. По этой причине моих комментариев нет. На мой взгляд как-то некрасиво комментировать не мной сфотографированное и написанное.Но и без комментариев все вроде-бы понятно и действительно впечатляет. Чего стоят подъемные доты или туалет на глубине почти 100 метров под землёй, в котором для утилизации отходов жизнедеятельности человека применялась химия. Этакий прообраз биотуалета. И это в 30-е годы. 
      В заключении хотелось-бы отметить заботу французов о свой истории.На некоторых фотографиях очень хорошо видно в каком великолепном состоянии содержатся помешения и коридоры, генераторы и мастерская, столовая и кухня, и т.д. .

                       С уважением СКР 810    10.09.2017

10 Сентября 2017
Автор: Юра Васильевич
1131 просмотров
Просмотреть отзывы
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.