Ваш город: Москва
Меню

Все предыдущие части (или почти все) находятся здесь https://www.air-gun.ru/social/readtopic/pro_belichi_gryadki_klumbi_i_prochie_nasagdeniya_snova_dlya_geni_leonidicha 

Рассказ про *Жужика* и всяко-разный деревенский транспорт - является для меня ещё более неожиданным поворотом, чем бабочки. Но если это вызывает интерес - не смею отказать. Только чур, будут использованы уже некоторые публиковавшиеся фотки - за что прошу не осуждать особо. Стрелять в монитор - тоже не надо. Тут статья про пистолеты-разукрашки только что в свет вышла... Вот, людям с очень ранимой психикой - рекомендую пойти пистолетики в розовый и голубой цвет поразукрашивать, нервы успокоить.

Итак, само название *Жужик* - взялось благодаря своеобразному звуку 16-ти клапанного мотора объёмом 1,3 литра и мощностью 88 л/с. Что для веса автомобиля в 900 килограмм - совсем даже очень хорошо. Короче, так он очень тихо-тихо жужжал.

В своём первозданном виде - он прекрасно катал нас с женой по окрестным достопримечательностям и даже иногда съезжал с хороших дорог на всякие полянки (но опять-же, желательно с твёрдой землёй под колёсами)

Зимой - он тоже прекрасно выполнял свои функции: по расчищенной дороге, от московской квартиры - до деревенской калитки

Ранней весной - помогал выбраться нашим соседям, провалившимся на подтаившем льду

Таскал даже *Мерсибенсы* на АКПП из раскисшей дороги..., но было одно *НО*. Для успеха всех этих мероприятий - ему самому требовалась ровная и приличная для сцепления площадка.

И уже тогда, мы задумывались о приобретении чисто деревенского транспорта - который расширил бы наши возможности в перемещении по пересечённой местности. Особенно, глядя на местных жителей - лихо выбиравшихся на свет из всяких дебрей - на своей чудо-технике.

А уж глядя на самодельные болотоходы - нас и вовсе зависть брала.

Хотя конечно мы и понимали, что самый лучший транспорт в деревне - это обычная телега.

Так-же, был очевиден и тот факт - что придётся обзавестись тягловой силой.

И если даже не в таком количестве - как у Арсенича...., то хотя бы одну лошадёнку надо было как-то содержать. А кроме того, саму телегу надо было сконструировать и построить - чтобы ещё и в тёмное время суток на дороге быть различимыми

Вобщем, такое дело - не каждый может себе позволить. ...Разве что только постоянно в деревне живущие (типа Бориного брата)

У них в хозяйстве теперь аж 4 штуки этих лошадинных сил стало - после рождения прошлой осенью двух кобылок.

Вторыми по популярности вездеходной езды - нами были рассмотрены мотоциклы. И действительно - даже Егорыч (который мелкими шажками и то с трудом передвигается) - целый парк двухколёсных коней имеет

Только почему-то он у них у всех передние колёса поснимал и только на самом удобном и низком ездит

Ещё несколько мотоциклов есть у Никиты

А у Ивана из соседней деревни - даже раритет с коляской имеется

Вопщем, думали мы - думали... Но почему-то мотоциклетная тема нас не вдохновила. Мы всё больше склонялись к тому - чтобы купить квадроцикл. Правда нам хотелось не обычный квадрик, а тот - где можно рядом друг с другом сидеть, как в машине. Но они заразы такие дорогие, что проще было купить нового УАЗика. А если таких ушатанных как у Никиты (на котором он дрова заготавливает), то и вовсе десяток

В результате, склонились мы к тому - что осенью я разрежу *Жужика* пополам... Переднюю часть в маталлолом свезём с Витей, а под задней - сделаю раму с зацепом к мотоблоку и будем мы ездить под крышей при мотоблочной тяге - как на бричке.

Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Попалась нам (или мы - ей) в Твери на перекрёстке - мадам одна на кроссовере

Я-то ехал, естественно направо смотрел и даже Нэксию какую-то пропустил... А слева - образовалась эта тётенька. Она сильно возмущалась - потому что у неё знак *Главная дорога* перед перекрёстком. На что у меня был свой аргумент: я-то не вижу - что у тебя  там за знак - может и *Конец главной дороги*,  у меня-то знаков нету - поэтому еду и смотрю направо, как положено на равнозначных перекрёстках. Муж её из-за этого казуса успокоил, она больше не злилась, да и мне было жалко - что её новенький атомобильчик так сильно пострадал.

Вопщем, осталась она эвакуатор дожидаться, а я - малость отогнув крыло (чтобы об колесо на поворотах не чиркало), продолжил с женой путешествие в деревню.

По прибытии обнаружилось: что кроме крыла, фары, бампера и края капота - пострадала ещё передняя верхняя панель и треснул аккумулятор. Ну а поскольку мы в отпуск в принципе ехали, то у меня было время - смастерить из лебёдки и ствола старой яблони стапель (для выпрямления панели)

Да и вообще - придать *Жужику* новый облик. К вечеру всё уже было готово - автомобильчик даже стал умещаться в придуманном для него гараже

Таким образом, появился реальный конкурент у *Нив*, а так-же *Запорожцев* (которые до сих пор ещё в почёте у местного населения)

Его даже из колеи стало легко вытаскивать (при помощи осиновой дубины)

Колея - практически единственное серьёзное препятствие - с которым *Жужику* приходится считаться. Потому что любые спуски с дороги и подъёмы (даже если они заполнены водой) - перестали быть для него значимой преградой

После установки шипованной резины, эти самые подъёмы он стал в состоянии преодолеть - вообще с места даже зимой

Только один раз пришлось за всё это время прибегнуть к посторонней помощи (а именно, ещё одному деревенскому виду транспорта - Бориному трактору)

По причине того, что оказался опять-же в глубокой и длинной колее этого самого трактора - когда на речку пострелять ехал. Боря правда долго удивлялся - как далеко мне забраться удалось, потому что за день до того - гораздо ближе вытаскивал какой-то джип, а я то место прекрасно проехал. Дёрнув меня немного назад, вежливо предупредил - что если я поеду дальше (где дорога ещё хуже) и опять застряну, придётся мне самому за руль трактора садиться и *Жужика* тащить, потому что ему надо по делам уехать. Но я благополучно и к речке съездил, и обратно вернулся - стараясь быть максимально осторожным. И вообще - выработал новую тактику: если впереди глубокая и длинная колея - надо вообще проложить себе рядом новую дорогу при возможности. В поле - это замечательно работает, а вот в лесу - приходится порой сосредотачиваться. Но опять-же, я подстраховался и вожу в багажнике маленький набор для самовытаскивания (которым правда ни разу не воспользовался, к счастью).

Но главное достоинство *Жужика* - он является нам настоящим помощником по хозяйству. Мы на нём не только булыжники возим, но и дров при необходимости подвезти зимой можно.

Вот у Вити допустим при необходимости, целая куча родственников со всякими большими машинами и прицепами подключается..., даже мы иногда помогать приходим

А у нас - вся надежда на работягу-*Жужика*.

И наши надежды он замечательнейшим образом оправдывает.

Так вот и получилось, что по стечению обстоятельств, случившихся когда-то на 3 месяца раньше запланированой распилки - *Жужик* приобрёл совершенно неожиданный вид и новое предназначение.

Кстати, его неожиданный вид - позволяет теперь даже масло менять - абсолютно не напрягаясь и не залезая под машину

Фильтр - практически на виду, только руку протяни и отворачивай. А чтобы добраться до сливного болта картера (находящегося за передней балкой) - теперь просто на корточки достаточно встать, но не ложиться под машину, или лезть в яму - как было раньше.

 

 

 

13 Сентября 2018
13 Сентября 2018

На шипах по глине не оч. Личный опыт) 

13 Сентября 2018

Ну всяко лучше, чем на родном Лифановском протекторе. Кстати, ещё хуже глины для такого - подъём по мокрой траве. Просто скользит, как по льду. А вот шипы эту траву как-бы рыхлят и он едет.

Георгий, а вариантов лифтануть Жужика нету?)

Типо, пружины тама другие или какие проставки зафигачить?

13 Сентября 2018

Можно конечно и лифтануть. Можно и прокладками (потому что дешевле, а вкладывать средства я вообще не хочу). Сзаду-то я не особо переживаю за результат этого процесса, а вот спереду - за шрусы переживаю, ну и вообще за его устойчивость. Кроме того, я в прошлом году основательно лишил его выхлопной системы. Т.е. отрезал приёмную трубу прям где она выходит из моторного отсека (сразу за защитой картера) под днище. Теперь вообще днище гладкое (как у лодки почти) и ничего не цепляется за какие-нить лежащие брёвна. Если на подъёме или спуске и цепляю днищем, то опять-же без всяких последствий. Проскользил просто и поехал дальше.

13 Сентября 2018

Можно резину чуть повыше поставить,1-1,5 см прибавить.

13 Сентября 2018

Да у нас есть 3 места - где реально при выезде надо и повыше, и помощнее, и разгончик бы неплохо. Одно из них - с очень ограниченным обзором снизу, причём там и машина какая-нить по дороге проехать вдруг может. Я тогда Белку высаживаю - она по склону наверх забирается и смотрит, чтобы машин не было. А-то приходится оттуда выскакивать - как чёрту из табакерки. С другой стороны - и Белка не растрясается, и этот лишний сантиметр прибавляется без всяких резинок.

Гладкое днище - вещь, при небольшом весе авты.)

Оно ( авто ) как глиссер проскакивает плохие места )

13 Сентября 2018

А где трехколесный валисапед? А серавно надо жужику какую нибудь морду приделать.

13 Сентября 2018

А про трёхколёсный велосипед я в одной из предыдущих частей рассказывал, которую в объединённую статью перенёс. Когда и эту часть перенесу, то получится типа повторения - редактировать придётся.

14 Сентября 2018

А серавно надо жужику какую нибудь морду приделать.(с)

Ага, за радиатор сердце болит. Хотя при неспешной деревенской езде с аккуратностью, в него ничего не прилетит.

А смена масла меня вообще убила... Мне надо защиту двигла снимать (на яме, конечно) И оттэда фильтр снимать.

Сам поездил по деревням-селам недавно...На чем только народ не ездит....cool В основном, на мотоблоках  с прифегаченными к ним длинными телегами...

Да не меняйте Вы это масло...нафих оно Вам надо, Сережа? Или защиту двигла снимите нафих? ( на яме конечно ) И фильтр выкиньте.

14 Сентября 2018

Steamer, ексьюз муа, как говорят товарищи с Парижу (или уже не говорят, перешли на арабский).  Вы, видать, на мотоц-ле масло и фильтр не меняли... Фиг куда подлезешь (компоновка плотная); да всё ползком иль на карачках (эстакады мот-ной нет)... Поневоле с тов. Вжмурзликом согласишься. А жужик на какую-то англ. машинку похож, не помню, Элис Купер, вроде, или как там его.

14 Сентября 2018

Оззи Осборн.   

14 Сентября 2018

Юрий, конечно же, Мини Купер. Напутал. А то и до Джимми Хендрикса дойти недолго.

14 Сентября 2018

Элис и Джимми американцы. А Оззи таки англичанин. Вот. Поэтому Оззи. И похож.

14 Сентября 2018

*Он не румын, а болгарин* А какая разница? (брат-2). (Насколько слышал, амеры называли бриттов *кузены* во время ВМВ).

14 Сентября 2018

Серёжа, на Чери-Вери тоже только на яме или подъёмнике меняется. При этом надо ещё умудриться засунуть руку между балкой и двигателем (предварительно кончно сняв защиту), чтобы фильтр открутить. Ещё и контакт с датчика попоседству желательно снять, чтобы не мешался. Когда видос на ютубе смотрел - как это делается..., вроде всё просто, элементарно подлезается... А на самом деле, у них там видно ШРУС на правое колесо снят для удобста съёмки этого видео - иначе, хрен там чего разглядишь.