Вся лицензионная продукция на сайте air-gun.ru представлена в ознакомительных целях, и не может быть приобретена дистанционным способом
Пневматические пистолеты
Пневматические пистолеты
Пневматические винтовки
Пневматические винтовки
Пули и шарики
Пули и шарики
Оптические прицелы и ЛЦУ
Оптические прицелы и ЛЦУ
Кобуры, чехлы, кейсы
Кобуры, чехлы, кейсы
Ножи
Ножи
Гладкоствольное оружие
Гладкоствольное оружие
Нарезное оружие
Нарезное оружие
Сигнальное оружие и СХП
Патроны к оружию
Патроны к оружию
Сейфы
Сейфы

Чат WhatsApp

Сверхмалый подводный флот Германии.

Подводный флот Германии "Кригсмарине"

В этой статье Я расскажу вам о своём основном направлении в стендовом моделизме,а именно о сверхмалом подводном флоте кригсмарине.Надеюсь вам будет интересно почитать исторические данные и посмотреть  исторические  фотографии,а так же увидеть модели прототипов,(все модели сделал Я)Все модели максимально приближены к настоящим прототипам.
Сразу отмечу,что в статье не будет хватать два прототипа,потому что Я их ещё не сделал,как сделаю сразу впишу их в статью.Начнём.

 

Человеко управляемая торпеда "Мардер".


Исторические данные.
В июле 1944 года, вскоре после первых двух боевых операций, выявивших существенные недостатки комплекса «Негр», германская промышленность начала поставлять соединению «К» более совершенный образец «Marder» (Куница). Всего было выпущено около 300 единиц комплекса «Куница». В носовой части транспортной торпеды конструкторы установили 30-литровую балластную ёмкость. После заполнения ее забортной водой «Куница» приобретала отрицательную плавучесть и могла погружаться на глубину до 10 метров. Тем самым она принципиально отличалась от «Негра» и фактически представляла собой сверхмалую подводную лодку. Для пуска торпеды необходимо было всплыть, водитель устанавливал визуальныи контакт с целью и ориентировал на нее носовую часть аппарата. Для более точного прицеливания на внутренней стороне колпака кабины было смонтировано визирное устроиство. Транспортная торпеда комплекса типа «Marder» имела длину 8,3 м (прибавились 65 см). Ее вес увеличился на 500 кг, вследствие чего общая масса комплекса достигла 3,5 т. Мощность электромотора была 8,8 кВт. Дальность плавания с боевой торпедой составила 35 миль на 4-х узлах. Без боевой торпеды транспортер мог пройти 50 миль на 6 узлах.


Тактико-технические характеристики.
Водоизмещение-3,0т.
Длина-8,3м.
Силовая установка:-электродвигатель AEG A V-76 мощностью 12 л.с.
Скорость:надводная-6,3 узла.
Скорость:подводная-3,2 узла.
Максимальная глубина погружения-40м.
Вооружение-1 торпеда.
Экипаж-1 человек.

 

1)Сверхмалый подводный флот Германии.Фото модели

Человеко управляемая торпеда "Neger".

Исторические данные.
Командование военно-морского района «Север» провело 21 декабря 1943 года в Киле совещание, на котором обсуждались технические проблемы, связанные с созданием и внедрением в практику новых образцов вооружения для противодействия десантным силам противника. Присутствовавший на этом совещании инженер-конструктор Рихард Мор (Richard Mohr), специалист по торпедам, заявил, что поскольку методы обнаружения подводных лодок непрерывно совершенствуются, то наибольшими шансами скрытного выхода на рубеж атаки в прибрежных водах обладает торпеда, управляемая человеком. Инженер Мор подал свой проект на утверждение уже через 3 недели после совещания - 10 января 1944 года, а еще через два месяца первая немецкая управляемая торпеда была готова к испытаниям. Ее прототип построили за 24 часа на опытно экспериментальном заводе при НИИ «Torpedo - Уегsuchs - Austalt» в Эккернфёрде.
По аналогии с фамилией инженера-разработчика конструкции дали кодовое обозначение «мавр». Затем кто-то в шутку бросил: «негр» (Neger), и под этим наименованием оружие пошло в серию. Всего было выпущено примерно 200 транспортных торпед комплекса «Негр». Вес всего комплекса составил около 3-х тонн (в том числе масса боевой торпеды была 1,65 т). Диаметр торпед остался прежним (53,3 см); длина транспортной торпеды увеличилась до 765 см. Промежуток между верхней и нижней торпедами равнялся 15 см. Мощность двигателя была 12 л.с. Он потреблял энергию от аккумуляторных батарей общим напряжением 110 вольт.
Водитель располагал простейшими органами управления и мог осуществлять следующие несложные манипуляции: запуск и остановку электромотора торпеды-носителя, управление рулями курса и глубины, пуск боевой торпеды. Для этого в кабине имелись компас, ручка управления и два рычага включения электромотора и сброса торпеды. В носовой части транспортной торпеды установили вместо оптического прицела два штыря, с помощью которых водителю следовало выводить «Негр» в нужное исходное положение перед пуском боевой торпеды. Во время атаки над поверхностью воды на 35-40 см выступал лишь колпак кабины водителя, который должен был подвести аппарат к вражескому кораблю на расстояние, не превышавшее 500 метров и с этой дистанции выпустить нижнюю торпеду. Затем он разворачивал транспортную торпеду и своим ходом возвращался к берегу. Из-за невысокой скорости и дальности плавания торпедных комплексов «Негр» командование флота планировало использовать их только в прибрежной зоне только при благоприятных погодных условиях (например, ночью при волне не более 1 балла) и как можно ближе к базам.
По расчетам Р. Мора, с подвешенной боевой торпедой «Негр» мог пройти 18-20 миль на 3 узлах (6-7 часов движения), а после ее пуска - примерно столько же на 4,2 узлах (еще 4-5 часов). Таким образом, теоретическая дальность плавания комплекса «Негр» (к цели - с боевой торпедой, назад - без нее) составляла 35-40 миль. Но с учетом встречного ветра, волн и препятствующих плаванию течении, реальная дальность была на 5-7 миль меньше.
Новое оружие имело несколько достоинств и много недостатков. К достоинствам следует отнести возможность возврата транспортной торпеды после атаки и повторного использования. Одним из главных недостатков являлось то, что торпедные комплексы «Негр» могли плавать только в полупогруженном состоянии. При этом прозрачная полусфера кабины водителя была легко заметной для наблюдателеи, находившихея на атакуемых судах. Другим серьезным недостатком этого штурмового средства являлась его низкая скорость, вследствие чего «Негр» мог атаковать в основном неподвижные или малоподвижные цели. Самой же слабой стороной комплекса являлось то, что голова водителя возвышалась над поверхностью воды не более, чем на 30-40 см, поэтому дальность обзора поверхности моря была очень мала, а ориентация - краине затрудненной. Вдобавок, штыревое прицельное устроиство являлось весьма примитивным. Соответственно, торпедная атака имела реальные шансы на успех лишь в том случае, если производилась с дистанции, не превышавшей 300-400 м.
Командовать подразделением «негров» Дёниц назначил старшего лейтенанта Ганса Крига, командира поврежденнои авиациеи подводнои лодки. После этого гросс-адмирал объявил, что не выделит больше в водители торпед ни одного подводника. Поэтому первые 40 человек набрали из различных береговых и тыловых частей, ни один из них раньше не служил на кораблях. Интенсивные занятия по освоению техники длились всего 15 дней, после чего свежеиспеченные водители управляемых торпед, гордо именовавшие себя «капитанами», получили первое боевое задание в Италии.


Тактико-технические характеристики.
Водоизмещение-2,7т.
Длина-7,65м.
Силовая установка-электродвигатель AEG.41–76 мощностью 12 л. с.
Максимальная скорость-6,0 узлов.
Вооружение-1 торпеда.
Экипаж-1 человек.

2)Сверхмалый подводный флот Германии.3)Сверхмалый подводный флот Германии.


Человеко управляемая торпеда "HAI".

Исторические данные.
Следующий торпедный комплекс назывался «Hai» (Акула). Он имел значительно более длинную транспортную торпеду - 11 м (по сравнению с «Куницей» добавились сразу 270 см). Ее средняя часть состояла из двух центральных сегментов торпеды «Marder». Это позволило установить дополнительную аккумуляторную батарею, что в свою очередь, существенно увеличило скорость и дальность плавания. Однако испытания показали, что значительное удлинение корпуса транспортнои торпеды при сохранении прежнего диаметра значительно снизило маневренность данного комплекса.


Тактико-технические характеристики.
Водоизмещение-3,7т.
Длина-11м.
Силовая установка:-электродвигатель AEG A V-76 мощностью 12 л.с.
Скорость:надводная-6,3 узла.
Скорость:подводная-3,2 узла.
Максимальная глубина погружения-40м.
Вооружение-1 торпеда.
Экипаж-1 человек.

4)Сверхмалый подводный флот Германии.


Человекоуправляемая торпеда "Hase".


Исторические данные.
Также проводились испытания торпедного комплекса «Hase» (Заяц), созданного на основе комплекса «Marder». Сначала профессор Корнелиус пытался разместить в ней турбину Вальтера, работавшую на инголине. Но из этого ничего не вышло. Тогда он добавил еще одну секцию корпуса с дополнительной аккумуляторной батареей.Самое главное изменение в конструкции корпуса-это добавление носовых горизонтальных рулей и внесение ряд других изменений. Однако до конца войны немцам не  удалось запустить в производство данный торпедный комплекс.


Тактико-технические характеристики.
Водоизмещение-3,7т.
Длина-11м.
Силовая установка:-электродвигатель AEG A V-76 мощностью 12 л.с.
Скорость:надводная-6,3 узла.
Скорость:подводная-3,2 узла.
Максимальная глубина погружения-40м.
Вооружение-1 торпеда.
Экипаж-1 человек.

5)Сверхмалый подводный флот Германии.6)Сверхмалый подводный флот Германии.

Сверхмалая подводная лодка "Дельфин-1".


Исторические данные.
Германская сверхмалая подводная лодка «Дельфин» (Dolphin) была создана во время Второй мировой войны. В 1944 году было построено всего три прототипа, которые к концу войны были уничтожены. Основное назначение создаваемой подводной лодки было в нанесении быстрых торпедных атак по судам противника. Мини – субмарины имеющиеся у Кригсмарине на тот момент были очень тихоходными, чтобы бороться с большими кораблями в проливе Ла-Манш.
«Дельфин» весил 2,8 тонны и был легко узнаваемый благодаря своей обтекаемой каплеобразной форме, что позволило ему достигать значительной скорости под водой. Во время испытанной подводная лодка достигла подводной скорости в 17 узлов. 19 января 1945 года первый прототип был потерян в результате столкновения с судном обеспечения. Два других прототипа были перемещены из-под Берлина в Пьотениц (Potenitz), где и были взорваны 1 мая 1945 года перед вхождением союзных войск.


Тактико – технические характеристики.
Длинна – 5,5 м.
Ширина – 1,0 м.
Водоизмещение(без торпеды) – 2,8 т.
Силовая установка-бензиновый мотор"Отто"(32 л.с)
Скорость: надводная – 10 уз.
Скорость: подводная – 17 уз.
Глубина погружения – 30 м.
Экипаж – 1 человек.
Вооружение – 1 торпеда

7)Сверхмалый подводный флот Германии.8)Сверхмалый подводный флот Германии.

Сверхмалая подводная лодка "Seehund".Тип XXVIIB.


Исторические данные.
Сверхмалая подводная лодка Seehund была самой успешной из всех подобных аппаратов, созданных для кригсмарине. Проект получил обозначение Тип XXVIIB и разрабатывался конструкторским бюро Глюкауф возглавляемому Куртом Фишером в Бланкенбурге. 30 июня 1944 года был заключен контракт с судостроительным заводом Ховальдсверке на постройку трех прототипов лодки и принята программа по постройке 1000 таких субмарин в дальнейшем. Правда, до конца войны построили только 285 штук, еще 93 лодки пребывали в различных стадиях готовности. Это объяснялось нехваткой материалов, и предпочтением Деницем лодок XXIII серии. Главными достоинствами лодки были очень быстрое погружение ( 4-5 секунд) и то, что лодка крайне трудно обнаруживалась как в надводном положении радиолокаторами, так и в подводном гидроакустической аппаратурой.
Лодки поступили на вооружение пяти К-флотилий Lehrkommando 300. Первая операция, проведенная в январе 1945 года в устье Темзы, закончилась плачевно – 16 из 18 лодок были потеряны. В дальнейшем лодки действовали более успешно, потопив до мая 1945 года французский эсминец Le Combattante, 9 грузовых судов водоизмещением 18,5 тысяч тонн и повредив еще три.
   В апреле лодки выполнили две специальные миссии по снабжению продовольствием окруженной немецкой группировки в Дюнкерке. Вместо торпед лодки несли контейнеры с продовольствием, которые называли “масло-торпеды”. Обратно лодки везли корреспонденцию от окруженных.
   28 апреля 1945 года операции с участием Seehund были прекращены. За это время было потеряно 35 лодок, причем, большинство было потеряно из-за сложных метеоусловий и по причине неполадок.
   После войны  некоторые страны проявили большой интерес к субмаринам этого типа, а некоторое количество Зеехундов даже было введено в боевой состав ВМС СССР и Франции.


Тактико-технические характеристики.
Водоизмещение-14,9 т.
Длина-11,8 м.
Максимальная глубина погружения-50.
Скорость:надводная-7,7 уз.
Скорость:подводная-6,0 уз.
Экипаж-2 человека.
Вооружение-2 торпеды.

9)Сверхмалый подводный флот Германии.10)Сверхмалый подводный флот Германии.

Сверхмалая подводная лодка "Molch".


Исторические данные.
Сверхмалая подводная лодка "Molch" была спроектирована в начале 1944 года на фирме TVA в Эккемфьорде. Прототип был изготовлен к 12 июня 1944 года, а 28 июля была принята производственная программа, согласно которой планировалась постройка 500 субмарин. Всего в период с июля 1944 по январь 1945 года на заводах в Бремене и Любеке было построено 390 лодок. Конструктивно Molch имел много общего с торпедами G7, в частности оснащался он только электродвигателем Eto-EM, а двигатель для надводного плавания был снят, чтобы решить проблему вредного влияния продуктов сгорания на пилота. Однако это негативно сказалось на дальности хода. На некоторых лодках испытывалось специальное оборудование — автоматические устройства управления, радиоприемники УКВ диапазона, гидрофоны.
В начале осени 1944 была сформирована K-Flottille 411 - первое подразделение, оснащенное 60 подлодками "Molch". После отправки в Италию,флотилия была разделена на две самостоятельные флотилии. Эксплуатация лодок сопровождалась постоянными поломками и техническими неисправностями. О каких-либо успехах информации нет. В ночь с 25 на 26 сентября 1944 года десять лодок были отправлены на борьбу с десантом, высаживавшимся на юге Франции. Из этого похода вернулись лишь две лодки.Немцы не достигли никаких успехов.
Другая флотилия (K-Flottille 412) действовала в Голландии, где мини подлодки должны были нарушать судоходство противника. В ночь с 21 на 22 февраля 1945 года в море вышли 12 лодок "Molch". Из них восемь не вернулись на базу. В ночь с 12 на 13 марта из 16 вышедших не вернулось 14. В Голландию также перебросили третью флотилию (K-Flottille 416), которая первоначально предназначалась для переброски в Норвегию. Но до конца войны флотилия так и не преступила к участию в боевых действиях.
За период с января по май 1945 года мини подлодки "Molch" потопили семь вражеских кораблей водоизмещением 4900 тонн и повредили два транспорта, при этом собственные потери составили 70 лодок.
В общей сложности до конца войны СМПЛ типа "Мольх" успели совершить 140 выходов в море.


Тактико-технические характеристики.
Водоизмещение-8,4т.
Длина-10,8м.
Силовая установка-электромотор "Сименс" GL-23I/75 мощностью 13 л.с.
Скорость:надводная-4,3 узла.
Скорость:подводная-5,0 узла.
Максимальная глубина погружения-50м.
Вооружение-2 торпеды.
Экипаж-1 человек.

11)Сверхмалый подводный флот Германии.12)Сверхмалый подводный флот Германии.

Если вам что-то не понравилось обязательно оставляйте комментарии, дабы Я знал над чем работать,но если вам всё понравилось не забудьте поставить "плюсик",дабы Я знал,что труд не напрасен.

На этом у меня всё.

Всем спасибо за внимание

17 Апреля 2015
Автор: Фидель
2006 просмотров
Просмотреть отзывы
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.