Неполная разборка BERSA BP9CC с системой BLOWBACK от ASG.
Неполная разборка BERSA BP9CC с системой BLOWBACK от ASG.
Преамбула.
У BERSA BP9CC с системой BLOWBACK есть один косяк - нестабильная работа затворной задержки. Эта Берса у меня уже вторая. Первая работала отлично примерно до 1000-1500 выстрелов, а потом начала спонтанно (непредсказуемо) становиться на ЗЗ при не дострелянном магазине. Причину установить я не успел, так как она начала сильно травить газ. СервисМен в магазине сказал, что "накрылся" клапан и выдал мне новую Берсу. Новая, через те же 1000-1500 выстрелов, ПЕРЕСТАЛА (!) вставать на ЗЗ. Вот, такой цирк. Хоть смейся, хоть плач!
Прочитал в отзывах, что помогает переборка, ну и полез в инет искать схему разборки. А не тут то было! Нет схемы! Нет и все. Обзоров, похожих друг на друга - куча, а схемы разборки не нашёл. Может моя вина... В общем, когда мне надоело смотреть на фап по поводу распаковки коробочек, брошьЮорк, смакования крАсочки на пистолетикЕ и т.п. плюнул и полез сам...
Амбула.
Для неполной разборки Берсы с БлоуБеком (уверен, что подойдет и для Берсы без БлоуБека, даже проще будет разбирать) понадобиться три инструмента.
1. Небольшая шлицевая отвертка.
2. Часовая отвертка или отвертка с толщиной штока 1,5-2 мм.
3. Шило или игла.
Я использовал инструменты, показанные ниже.
Вынимаем магазин и снимаем крышку отсека баллона или задник рукояти (кому как нравится). Предохранитель ставим в положение "F".
Непосредственно разборка, начинается с выталкивания СПРАВА НАЛЕВО штифта, который находится в задней части затвора. Большого усилия не требуется.
Ставим затвор на задержку...
...и тянем ВНИЗ И НАЗАД тыльную часть затвора. На "тыльнике затвора" закреплен поршень БлоуБека. Наша задача аккуратно вынуть его из цилиндра.
Поршень затвора снят.
Далее, снимаем затвор по аналогии с ПМ. Затвор тянем немного назад и вверх и снимаем вперед.
Если можно так сказать, неполная-неполная разборка завершена.
Теперь снимаем пластиковую "рубашку" рамы. Для этого выталкиваем СПРАВА НАЛЕВО штифт в задней части рамы.
Затем выталкиваем штифт в передней ее части рамы. Для тех, у кого развит дух противоречия, эту операцию можно проделать НАОБОРОТ. Это нормально.
Берем шлицевую отвертку и выжимаем два гвоздеобразных штифта в нижней, задней части рукояти. Они "сидят" с двух сторон.
1. Красным - штифт рукояти.
Имеем:
1. Красным - штифты рукояти.
2. Желтым - их посадочные места.
Вынимаем рычаг затворной задержки. Для этого, немного приподнимаем его вверх и вынимаем влево. Его держит пружина, поэтому нужно небольшое усилие.
1. Красным - рычаг ЗЗ.
Вынутый рычаг ЗЗ.
1. Красным - отверстие рычага ЗЗ.
2. Синим - пружина рычага ЗЗ.
3. Желтым - тоооненько так, ось рычага.
Правой рукой беремся за металлическую часть пистолета, левой за пластиковую (для левшей - ВСЁ НАОБОРОТ) и тянем в разные стороны: вправо и влево, или вверх и вниз - это по вкусу. И... voil?!, что по хранцузски означает "пи...ец! приехали! сливай масло!" А по-нашему это значит, что неполная разборка пистолета, практически закончена.
Тяга спускового крючка, расположенная с правой стороны пистолета, выпадет сама.
1. Красным - отверстие, которым тяга надевается на ось.
2. Зеленым - ось.
3. Желтым - пружина, прижимающая тягу к упору.
При сборке, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на положение пружины тяги спуска.
На фото ниже - НЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
На фото еще ниже - Правильное расположение пружины тяги спуска.
1. Зеленым - правильное положение пружины.
2. Красным - при сборке, НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗВЕСТИ КУРОК. На данном фото он спущен.
Собираем Берсу в обратном порядке. Особо упоротые могут собирать ее в "прямом порядке", но это уже НЕ БЕСПЛАТНО. Особенно аккуратно, нужно вставлять на место поршень БлоуБека, не надо пихать его туда со всей дури. Аккуратно, снизу-вверх и вперёд.
Переборка не помогла решить проблему в работе ЗЗ. Как не срабатывала, так и не срабатывает. У меня есть одна мысль, но поскольку она не проверена, писать о ней не буду, к тому же, поведение первой Берсы меня изрядно сбивает с толку....
Ну, закончил я писАть статью и поехал по магазинам за продуктами. Комп не выключил, обычное дело. Возвращаюсь и обнаруживаю, что в мою статью ВПИСАН, КРЕАТИВ ОТ МОЕЙ БЕРСЫ!!! ДЕ ЕЩЕ КАКОЙ! Не стану приводить её комментарии полностью, так как непечатного много, но с купюрами покажу. У нас же свобода слова или ГДЕ? Вот, почти дословно:
"Слушай ТЫ!!! Эээ... Как там тебя?..... А! мля! Вспомнила! Хозяин! е....ть тебя в ....!!! Прочитала твой высер! и ох...ла!!! То, мля - "Почему у тебя все время ЗАДЕРЖКА? Беги, типа, к мастеру на АБОРТ!!!", то мля - "Почему у тебя НЕТ ЗАДЕРЖКИ?" Ты, мля, су..а рвАтая, уже определись!!! Чего тебе надо то???!!!одын, одын, одын. Правильно бабы говорят - ВСЕ МУЖИКИ - КОЗЛЫ!!!"
Вот, так и живём...
Сейчас она... уже успокоилась более-менее, но я, все равно её ЛЮБЛЮ!
Спасибо за прочтение.
P.S. Выяснил причину несработки затвороной задержки, по крайней мере в моём конкретном экземпляре.
Оказалось все дело в пружинах магазинов (у меня их два).
1. Пружины дали усадку.
2. Толкатели магазинов недостаточно сильно стали давить на рычаг ЗЗ при пустом магазине, при этом зацеп рычага "не успевал" зацепиться за паз затвора.
3. Растяжка родных пружин не помогает, становится только хуже, так как при этом у них увеличивается диаметр и они начинают цепляться за стенки канала.
Лечение.
1. Разобрал (разсверлил заклепки) магазин и заменил усевшую пружину на пружину из магазина от G-TT, подходит лучше родной.
2. Склепал две части магазина одной медной заклепкой (предварительно сделав сквозное отверстие), сделанной из медного провода диаметром 2 мм.
3. Немного надфельниГа для удаления заусенцев.
Сейчас Берса четко встает на задержку с обоими магазинами. Наверное залетела...
Купить пневматические пистолеты по лучшим ценам можно в магазине air-gun.ru