Вся лицензионная продукция на сайте air-gun.ru представлена в ознакомительных целях, и не может быть приобретена дистанционным способом
Пневматические пистолеты
Пневматические пистолеты
Пневматические винтовки
Пневматические винтовки
Пули и шарики
Пули и шарики
Оптические прицелы и ЛЦУ
Оптические прицелы и ЛЦУ
Кобуры, чехлы, кейсы
Кобуры, чехлы, кейсы
Ножи
Ножи
Гладкоствольное оружие
Гладкоствольное оружие
Нарезное оружие
Нарезное оружие
Сигнальное оружие и СХП
Патроны к оружию
Патроны к оружию
Сейфы
Сейфы

Чат WhatsApp

Боевая колесница (часть 1)

Бронетанковая техника Израиля

Здесь хочу осаветить основные аспекты развития бронетанковой техники (БТТ) Израиля, основного боевого танка Меркава, в  частности. Название читается ка "Мерхава" с ударением на последнем слоге, переводится как "колесница".

1)Боевая колесница (часть 1)

ОБТ Меркава МкI

 

Здесь я не буду обсуждать боевых действий, политики и т.п., но буду говорить лишь с точки зрения "железа. Поехали.

Итак,

Историческая справка

Израиль начал разрабатывать свой танк в 1972 году, разработка затянулась до 1977 года, когда для прессы были переданы первые подробности и фотоснимок опытного образца танка “Меркава”.  Первый публичный показ танка состоялся в июле 1979 года, в день независимости Израиля, на центральном стадионе города Иерусалим. На конструкцию танка “Меркава” оказало влияние то, что израильтяне предпочитают вести оборонительные действия с позиций, подготовленных на скатах высот. В результате этого способа ведения огня предполагается высокая вероятность попаданий снарядов в район башни.
Поэтому при разработке нового танка основная цель состояла в переносе на возможно большую величину боевого отделения из башни в корпус, а также в уменьшении фронтального силуэта самой башни. 
Другим фактором, который оказал влияние на конструкцию танка, явилось, как уже говорилось выше, требование израильтян о наибольшей вероятности выживания экипажа. По этой причине экипаж разместили ниже и сзади, двигатель и трансмиссия установлены впереди и защищены тяжелой литой броневой деталью, с внутренней стороны которой на некотором удалении установлена вторая броневая плита толщиной 60 мм. Полость между ними занимает топливный бак. Позади двигателя находится еще одна броневая перегородка толщиной в 20 мм. Таким образом, экипажу была обеспечена достаточная защита от фронтальных попаданий. Толстобронный корпус является единой отливкой. Большая часть составных элементов башни также отлита, из сварных плит состоит только передняя часть башни, которая сужается у ствола пушки. (честно слизано с http://btvt.narod.ru)

Далее идут собственные суждения. Характеристики танка, массо-габаритные показатели и т.п., уважаемые коллеги, вы можете почерпнуть из Интернета, на то он и Интернет. Далее будет статья, основанная на собственно построенной модели, которая была основана на массе музейных (и не только) фотографий,  Статей, очерков, воспоминаний очевидцев и участников событий. В общем, эта тема "засосала" меня с головой. Думаю, экскурсия по такому танку, сильно засекреченному, ни один из экземпляров которого не ушел "за кордон" (за исключением, впрочем, Меркавы МК1, которую Израиль в знак благодарности за военную поддержку подарил чехословакам, впрочем сняв с танка все более-менее "секретное" вооружение. Только оставил ходовую, двигатель...ну чтобы ездил.

Погнали....В танке главные все-и командир и наводчик, но начнем мы с водителя.

Механик-водитель расположен в левой передней части танка, перед башней. для покидания танка он может выбраться через люк над его головой, но чаще -откидывает сиденье назад и вылезает через задний люк в корме танка, как и остальные члены экипажа

2)Боевая колесница (часть 1)

здесь хорошо видно сиденье мехвода, оно откидывается. Слева от мехвода-баллон огнетушителя, справа-емкости с кислдородом.Квадратный люк-для доступа к задней части двигателя.

3)Боевая колесница (часть 1)

На фото (правда, это Меркава 4-й модификации, 4-го поколения, но суть та же. На фотографии между кормовыми корзинамирасположен бронированный двухстворчатый "вверх и вниз" из двух половинок люк для покидания-попадания внутрь. Он же предназначен и для загрузки снарядов-патронов. В корзинах можно увидеть все что угодно-например, здесь в корзинах поместились ремонтные блоки ( которые блокируют перемещение танка при ремонте), носилки. Особая радость-это цепи на башне с шариками-грузами. Это экраны от фугасов.

Двигатель(точнее, кожух вентиляционной системы) и коробка выглядят примерно вот так

4)Боевая колесница (часть 1)

итак, от носа и далее в корму-то, что зеленое-это топливный бак,за ним массивная КПП и за ней двигатель. По логике разработчиков, при попадании снаряда в переднюю бронеплиту (еще надо ухитриться ее пробить),  воспламеняется топливо и бак должен сработать как активная защита. Напомню, что механик-водитель расположен так, что двигатель от него справа а коробку он "подпирает" ногами. Плюс по всему периметру расположена система с огнетушащими патронами.

5)Боевая колесница (часть 1)

Боеукладка в боевом отделении, слева от заряжающего. По одним источникам, в боевом отделении 6 снарядов, по другим-8. Скорее всего, как на британских "центурионах"

6)Боевая колесница (часть 1)

Британский "Центурион"

- 6 снарядов в одной боеукладке, два-в другой, отдельно.

 

 

7)Боевая колесница (часть 1)

Основная же боеукладка из 12 контейнеров по 4 снаряда 12х4=48 снарядов расположена в кормовой части танка для безопасности,

8)Боевая колесница (часть 1)9)Боевая колесница (часть 1)

пол же для более быстрого покидания танка сделан опущенным в корму. Кстати, сюда могли помещаться несколько человк бойцов (разумеется, когда контейнеры вынуты). Тогда ОБТ Израиля превращался в нехилый БМП (попробуй, подбей), а также раненый боец.

Тут недольшое лирическое отступление. Народу в Израиле относительно немного и хорошо обученные солдаты ценятся на вес золота. Для любого израильтянина честь помочь солдату, а подвезти бойца вообще святое дело. Думаю, коллеги, знаете, что женщина, не отслужившая в ВС Израиля не может претендовать на серьезный статус в обществе (работа, положение, учеба в ВУЗ и т.п.), а также ее не возьмут замуж. Такие вот дела. Поэтому солдат, а тем более танкист и пилот очень высоко ценятся. Из-за этого танк Меркава представляется очень защищенным. Нет, конечно, подбить его можно, но философия констркуторов- "Фиг с ним с танком, можно еще построить, главное, чтобы экипаж уцелел". В этом смысле примечателен такой случай. Однажды на марше такой танк еще первого поколения наехал на мину. Произошел взрыв, погиб один танкист (если мне не изменяет память-механик-водитель). Если память мне изменяет-простите и поправьте (так сказать, понять и простить). Так вот, после этого инцедента была созвана коллегия конструкторского бюро во главе с отцом Меркавы-Исраэлем Талем, был проведен "мозговой штурм" а причина, послужившая гибелью танкисту, была устранена в кратчайшие спроки. И был объявлен день национального траура. Воистину, "маленький и гордый народ"

Историческая справка

10)Боевая колесница (часть 1)

 

Исраэль Таль родился в 1924 году в Цфате. Ему чудом удалось спастись во время арабских погромов 1929 года, когда его вместе с матерью и сестрой заперли в доме и подожгли. В 1941 году 17-летний Таль вступил в ряды Еврейской бригады британской армии. Там он обучился стрелковому делу и дослужился до звания сержанта. В 1954 году Таль возглавил офицерское училище ЦАХАЛа, впоследствии участвовал в Синайской кампании 1956 года, в Шестидневной войне 1967 года и в Войне Судного дня 1973 года. В Войну за независимость 1948 года он командовал дивизией, сражавшейся на Синае, разгромив превосходившие по численности и вооружению египетские войска. Во время войны 1973 года Таль был заместителем начальника Генштаба. Затем он был назначен командующим Южным фронтом. Генерал отказался следовать приказу начальника Генштаба Давида Элазара и министра обороны Моше Даяна, распорядившихся начать наступление на египетские войска, потребовав санкции премьер-министра Голды Меир и Верховного суда. Разрешения не последовало, и Таль вышел победителем, однако, возможно, именно отказ подчиниться командованию лишил Таля перспективы возглавить в будущем Генштаб.

Будучи самоучкой в деле конструирования военной техники, Таль внес неоценимый вклад в модернизацию и унификацию орудий и танков, находившихся на вооружении ЦАХАЛа. Именно он стал инициатором создания легендарного израильского танка «Меркава».

 

Продолжу.

 

Все ценное-в корму. Под кормовыми корзинами, люками, расположены ОФВУ-основная фильтровентиляционная установка и аккумуляторный отсек

11)Боевая колесница (часть 1)

Слева от места механика водителя на внешней бронеплите-красный квадратик-это клапан принудительного включения аварийной системы пожаротушения.

12)Боевая колесница (часть 1)

Представим ситуацию, что в танк попал снаряд, подорвался на фугасе и т.п., экипаж ранен, система пожаротушения не сработала, танк горит. Подбираемся слева к танку и долбим клапан. Пожар потушен , экипаж спасен. Идеально слишком, скажете? Ну да, наверное. Но ведь душу греет такая забота.

 

Продольная полоса на стволе ....позволяет командиру и наводчику ориентироваться впотьмах о направлении ствола орудия. поперечные белые полосы на стволе, равно как и знаки на брызговиках-"опознавалки" подразделения.

13)Боевая колесница (часть 1)

 

 

Меркава-секретный(!) танк. Никуда не продается, внутри его «как бы» никто не видел, все приборы, системы наведения-секретные. Правда, как-то раз оголодавшие танкисты на Мк4 (четвертой серии Меркавы) вылезли прямо в центре города перекусить, а папарацци его весь и обсняли, включая интерьер-люки-то не закрыты были!!! Вот оно чо, Михалыч...

Итого:

Характерной особенностью танка является конструкция с расположением двигателя в передней части корпуса, что обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Значительный объем корпуса танка позволяет разместить в нем дополнительное количество боеприпасов, либо использовать боевую машину для перевозки раненых. Экипаж получает возможность покидать танк через бронированную дверь в корме, даже находясь под обстрелом. Машина была сконструирована с учетом особенностей израильского ландшафта и рассчитана на применение дальнего огневого поражения. Ни одна страна не приняла Меркаву на вооружение.Да, собственно, им никто ее и не давал. "Мы не примем! А мы и не дадим!"-примерно такой диалог. "Меркавы" выполняют свои задачи в узком диапазоне. И выполняют уверенно и точно. Не нухжно спорить кто круче Т-72 и модификации, Меркава, Леопард или "сарай" Абрамс. У всех свои задачи и цели. Я представил свою точку зрения, выделил то , что мне показалось важным.

 

И в заключение... анекдот..

разговор Рабиновича и командира в подразделении

- Хочу к жене, отпусти домой.
- Ты что, с ума спятил? Война же идет.
- Ничего не знаю. Отпусти, командир, домой, хочу к жене.
- Как я тебя могу отпустить? Надо тогда какой-нибудь подвиг тебе совершить.
- Какой еще подвиг?
- Ну, например, захватить вражеский танк.
Рабинович уходит и через полчаса приволакивает арабский танк, его отпускают в отпуск, домой.
Возвращается Рабинович из отпуска. Однополчане его окружили и спрашивают:
- Рабинович, расскажи, как же ты умудрился так быстро захватить у арабов танк?
- Очень просто. Пришел на линию фронта и кричу: "Эй, вы, арабы, кто хочет в отпуск, давайте меняться танками!"

 

Чего и всем желаю-кто не был в отпуске-сходить, кто был-вспомирнать отдых и мечтать о новых выходных (холидеях)

Благодарю за внимание!

 

 

03 Сентября 2014
Автор: Serega
2603 просмотров
Просмотреть отзывы
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.