Вся лицензионная продукция на сайте air-gun.ru представлена в ознакомительных целях, и не может быть приобретена дистанционным способом
Пневматические пистолеты
Пневматические пистолеты
Пневматические винтовки
Пневматические винтовки
Пули и шарики
Пули и шарики
Оптические прицелы и ЛЦУ
Оптические прицелы и ЛЦУ
Кобуры, чехлы, кейсы
Кобуры, чехлы, кейсы
Ножи
Ножи
Гладкоствольное оружие
Гладкоствольное оружие
Нарезное оружие
Нарезное оружие
Сигнальное оружие и СХП
Патроны к оружию
Патроны к оружию
Сейфы
Сейфы

Чат WhatsApp

LWS-германская гусеничная амфибия

В преддверии празднования годовщины Победы в прессе и на телевидении выходит много материалов о ветеранах, битвах, оружии, опубликовывают воспоминания, снимают документальные и художественные фильмы.

И тем интереснее исследовать малоизвестные и неохваченные страницы истории Второй мировой войны. Пример такой истории-германская амфибия LWS. Это неудивительно: построенная ограниченной серией, малоиспользованная и практически неизвестная, а историки, режиссеры кинолент и документалисты уделили ей мало внимания.

1)LWS-германская гусеничная амфибия

LWS (c немецкого Land-Wasser-Schlepper) — немецкий транспортный тягач-амфибия.

2)LWS-германская гусеничная амфибия

Проектирование данного аппарата было начато в 1935 году по указанию Германского Управления вооружений сухопутных сил (Heereswaffenamt, HWaA).

3)LWS-германская гусеничная амфибия

Уже в июле 1940 года было представлено 7  машин,

4)LWS-германская гусеничная амфибия

а в марте 1941, с доработками-еще 14 аппаратов.

Поздние модели оснащались 300-сильным двигателем Maybach HL210 TRM 

5)LWS-германская гусеничная амфибия6)LWS-германская гусеничная амфибия

Двигатели такого типа устанавливались на немецкие средние танки Pz.Kpfw. III и Pz.Kpfw. IV, а также на другие машины, построенные на их базе.

С коробки передач обороты раздавались на правую и левую передние бортовые передачи (трансмиссии SSG-75) (как во всех гусеничных машинах у немцев),

7)LWS-германская гусеничная амфибия

а на гребные винты-через карданный вал и заднюю трансмиссию.

8)LWS-германская гусеничная амфибия

9)LWS-германская гусеничная амфибия

10)LWS-германская гусеничная амфибия

От задней трансмиссии также отбиралась мощность на заднюю лебедку

11)LWS-германская гусеничная амфибия12)LWS-германская гусеничная амфибия

В поздней модификации в крыше рубки находилась одна выхлопная труба с вентилятором для принудительного охлаждения моторного отсека, перед ней располагалось место наблюдателя-впередсмотрящего

13)LWS-германская гусеничная амфибия14)LWS-германская гусеничная амфибия

15)LWS-германская гусеничная амфибия

16)LWS-германская гусеничная амфибия

17)LWS-германская гусеничная амфибия

18)LWS-германская гусеничная амфибия

19)LWS-германская гусеничная амфибия

Амфибию предполагалось использовать для доставки десанта морем, переправы техники и грузов через водные преграды. Поскольку внутри кабины было мало места, десант располагался на буксируемой барже.

20)LWS-германская гусеничная амфибия

21)LWS-германская гусеничная амфибия

Предполагалось использовать эти амфибии в операции ''Морской Лев'' (Unternehmen Seel?we), планировавшейся Гитлером десантной операции по высадке на Британские острова. Но высокий центр тяжести, низкие мореходные качества амфибии вкупе со слабой подвеской, унифицированой с легким танком Pz.Kpfw38(t) и с танком Pz.Kpfw II заставили отказаться от этой идеи.

22)LWS-германская гусеничная амфибия

К тому же гусеница амфибии была унифицирована с танком Pz.Kpfw II и была шириной всего 310 мм. Это с легкостью позволяло многотонной машине застревать в прибрежном морском песке, амфибии постоянно ''разувались'', многоколесная подвеска часто ломалась.

Амфибии использовали в Северной Африке и на Восточном фронте, в основном для преодоления речных преград.

23)LWS-германская гусеничная амфибия

Технические характеристики LWS

Боевая масса, т 13
Экипаж, чел.    3
Разработчик

Rheinmetall-Borsig

Годы разработки  1935-1940
Грузоподъемность, кг 1500
Длина корпуса, мм 8580
Ширина корпуса, мм 3300
Высота, мм 3130
Мощность двигателя, л. с. 300 на 3000 об/мин.
Скорость по шоссе, км/ч до 53
Запас хода по шоссе, км 650
Скорость по воде, км/ч до 12

 

 

Чуть позже были спроектированы и построены LWS-II, с ходовой полностью на базе танка PzKpfw IV

Две таких амфибии с понтоном могли транспортировать средний танк или САУ

24)LWS-германская гусеничная амфибия

25)LWS-германская гусеничная амфибия

Попытки создать нечто подобное предпринимали и японцы. Пример-амфибия Ka-Tsu

26)LWS-германская гусеничная амфибия

Несколько лучше в производстве средней и тяжелой амфибийной техники были успехи у американцев (правда, в колесных аппаратах):

Колесный Ford GPA

27)LWS-германская гусеничная амфибия

GMC DUKW 353

28)LWS-германская гусеничная амфибия

а также гусеничная серия амфибий LVT

Вторая мировая война показала, какое большое значение при форсировании рек и водоемов с оборонительными сооружениями на них могут иметь плавающие транспортные автомобили. Они могут высадить на берег десант, вооружение и боеприпасы, а по возможности поддержать пулеметным и даже пушечным огнем наступление.

Именно с этой целью в СССР и были, уже после войны, спроектированы амфибии БАВ и ДАЗ

29)LWS-германская гусеничная амфибия

Для написания статьи использовались: 

материалы журналов серии ''Танк на поле боя''

46 - LWS германская гусеничная амфибия. Часть I

https://cloud.mail.ru/public/FnjD/7jfkgm5Dd

47 - LWS германская гусеничная амфибия. Часть II

https://cloud.mail.ru/public/H9Xf/aX3z678LU

фотографии собственной модели LWS,

фотографии Всемирной.

 

С наступающим праздником, уважаемые камрады! 


 

07 Мая 2017
Автор: Steamer
1361 просмотров
Просмотреть отзывы
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.