Тематика данного сайта оружейная и мне кажется эта статья тут будет в «тему».
Майские праздники 2016 получились большими, и жена выдвинула идею прокатится на машине по Белоруссии.
Так и сделали 30.04.16 стартанули из Москвы в 4 утра и в 10 часов с чем-то уже были в Витебске. Ехали по маршруту: Москва (живу я тут) – Витебск (город где проводится песенный конкурс «Славянский базар) – Линия Сталина (старая граница СССР) – Минск (столица Белоруссии) – Мир (город и средневековый замок) – Несвиж (Город и замок 17-18 веков) – Минск – Москва. J Общий пробег 2500 км и 03.05.16 поздно вечером (уже почти 04.05.16) мы дома.
В этом фото рассказе я хочу рассказать про «Линию Сталина», кто не знает – так назывался укреп район по старой границе СССР до 1939 года. В 1939 году после подписания пакта Молотова - Риббентропа границу передвинули вглубь Польши. Это так вкратце, почитайте историю.
Приехали мы на Линию Сталина ближе к обеду, всю дорогу от Витебска светило солнце и было тепло, а тут погода совсем испортилась и всю прогулку (3 часа) нас полоскал мелкий холодный дождь. Но из-за дождя народу (по авто номерам сплошная Россия) было мало и везде можно было без толчеи подойти и посмотреть. Территория там большая и ходить можно было и дольше, но из-за дождя вымерзли все и хотелось до темна попасть в Минск. В Минске я был в первый раз, а блудить на машине в незнакомом городе, да ещё и ночью не хотелось.
Стоянка авто.
Хожу осматриваюсь пока мои приводят себя в порядок и утепляются. Ещё утром мы ходили по Витебску в одних футболках.
Памятник Сталину перед самым въездом в этот музей. При мне какая-то семья возлагала ему букетик.
Вся следующая техника стоит вокруг стоянки машин, это преддверие музея.
Хотя и шёл дождь мы полазили пофотографировались на танках и бронемашинах.
Я полез в БРДМ-1, дочка на ИС-3. Ну а в БМД мы полезли всем кагалом.
Не уставная лесенка.
К любой машине, танку, доту можно подойти, залезть, потрогать, покрутить да хоть облизать – если есть такая надобность.
Начало осмотра.
Почти по всей территории тянутся траншеи, можно идти по ним, а можно и по дорожке, которая тянется рядом.
Капюшон на скорую руку – целлофановый пакет.
Там в низине до 1939 года была «заграница».
Дороги почти везде были такие как на фото выше и по загруженности, и по качеству асфальта. Разрешённая скорость везде кроме городов 120 для легковушек, везде стоят камеры, но всегда есть предупреждающий знак – «контроль скорости» и если ворон не ловить, то не попадёшься. Ехал всю дорогу, как и все вокруг 140-150км/ч, притормаживая перед камерами. Дороги очень понравились!
Первый ДОТ по пути. Пулемётно-пушечный. В нём 2 отсека с пушками, 2 этажа. Нижний - технические отсеки, комната отдыха, склад снарядов. Верхний - пушечные отсеки и пулемётные.
Когда вошли внутрь я сразу и не понял, что это манекены. Внутри сумрачно (весь свет дают 2-е 40вт лампы) и после дневного света непонятно живые это или куклы.
В каждом крупном доте экскурсовод и с их рассказов доты сохранились с тех времён, естественно все они отреставрированы, но обстановка воссоздана как тогда и было.
Дальше пошла россыпь мелких дотов и дзотов на 1-го 2-х человек. Танковые башни, бронированные колпаки, один даже времён первой мировой.
Башни от танков тех времён тоже доты.
Слева направо – Первая от БТ-2 (БТ-5, Т-26 также ставили такие башни на бронеавтомобили БА-3, БА-6), Вторая очень похожа на танковую от Т-40 или Т-60 со снятой пушкой (башни у них одинаковые, да и сами танки различались только тем что один умел плавать, а второй нет), Третья очень сильно напоминает башню от немецкого броневагона «SCHWERER PANZERSPAHWAGEN», а может быть это просто новодел по мотивам…
Зенитка
Вот этот с первой мировой.
Фрагмент старой границы.
Пушечный дот на «границе». Башня от БТ-2 (поздний) или БТ-5 или Т-26 На всех этих 3 танках ставили такую башню. Под башней место на 3 человек.
Ещё одна зенитка. Напомню – всё в свободном доступе, всё крутится, вертится, ствол поднимается, опускается. Единственный минус – снарядов не завезли. J
Очередной дот. Пулемётный. Внутри 4 «Максима» каждый в своём отсеке, как я понимаю каждый пулемёт обслуживало не меньше 3 человек: наводчик, пулемётчик и заряжающий. 2-а пулемёта смотрят на фронт, и по одному на каждый фланг. Куча вспомогательных помещений – заблудится можно.
Солдатиков мы здесь согнали с места и оттянулись по полной. J
Ведь целится же куда-то…. И судя по физиономии – попала. J
Вход в этот дот.
Ежи сверху этого дота.
Его вид со стороны.
На горизонте «вражеская» деревня.
ЗИС-2 смотрит на неё.
Смотровая площадка НП перед полем на котором проводятся «реставрации». Проводятся очень часто – расписание есть на ихнем официальном сайте.
Дочка конечно-же обследовала НП.
Ну и само поле.
Ищу «презенты» - стрелянные гильзы, нашёл 5 шт! J
Авто изображающие разбитую немецкую штабную колонну.
Во время «манёвров» всё это взрывается, горит и всячески радует зрителей.
Ещё кусок экспозиции – прифронтовая дорога и линия фронта.
Техника тут собрана самая разная и тех времён и более поздняя послевоенная, вся хорошо раскурочена. Издалека нормально смотрится, вблизи конечно сразу замечаешь ляпы.
По этой грунтовке катают на танках желающих.
Какая-то БМДподобная машина за колючкой, можно обойти и войти внутрь, там-же полевая кухня и зона отдыха.
Очередной дот «на горизонте» , а перед ним якобы штабной разбитый автомобиль.
«Едущая» к линии фронта колонна танков и очередной дот.
Следующая часть.
Погранзастава.
Плитка правда не антуражная, а так похоже… посмотрите старые фото погранзастав – очень похоже.
Когда служил в СА у нас в таких палатках офицеры проживали в летних и зимних лагерях. И внутри всё тоже самое было. Если не смотреть на плитку.
Главная часть погранзаставы.
Кафешка на понтоне.
Боксы с «живой» ездящей техникой. Там и немцы времён войны есть.
Запасники – отсюда техника попадает или на то поле фронтовое или после ремонта начинает ездить.
Дот не знаю уже сам какой по счёту.
Следующая часть – техника с послевойны до развала СССР.
Как нам говорили, что вся эта машинерия «условно работающая». Если её заправить, зарядить АКБ то колёсная техника должна поехать.
Вот это ГАЗ-67 очень неплохо себя чувствует и довольно резво бегает. Дважды обгонял его по дороге к музею, ну свернул не туда и поэтому пришлось блудить. J Под 80 он точно шёл.
Все работники музея ходят в такой форме старого образца (петлицы).
Редкий зверь в танковых музеях Т-44. Это работающий экземпляр видел, как он с народом на броне рассекал по полю.
Инженерная техника.
Радисты, ракетчики.
Авмация.
Химвойска.
Противоатомные убежища.
Если честно я даже не догадывался что такие штуки в природе существуют. Это всё быстро сборные конструкции.
Шлюзы в эти конструкции.
Две адских машины. Что такое на первой картинке я знаю – минный трал. А вот на второй….? Похоже, что она что-то измельчает, но вот что?
Памятник морпехам.
Мост тех времён, говорят что построен по фотографиям 30-40х годов.
Артиллерия.
Бронетехника: танки, самоходки, бронеавтомобили.
Под конец экскурсии дочка решила пострелять. Купили ей 10 патронов – 5 в Максим, 1 в Мосинку, 1 в СКС и 3 в РПК.
Мосинка
Не отдаёт, понравилось. J
СКС
РПК
Видео стрельбы
И это только пол дня из всей нашей поездки, вечером был Минск.
В каждом городе было что-то особенное интересное, незабываемое.
В Витебске обалденная ночная подсветка старой части города да и сам старый город.
В Мире средневековый замок, его ходы внутри стен и подземелья…
В Несвиже замок и его парк.
Здесь (на Линии Сталина) сами видели.
Минск – центральная библиотека (посмотрите фото в инете), да там много красивого, всё описывать устанешь.
09 Декабря 2016
Автор: aae
1813 просмотров