Вся лицензионная продукция на сайте air-gun.ru представлена в ознакомительных целях, и не может быть приобретена дистанционным способом
Пневматические пистолеты
Пневматические пистолеты
Пневматические винтовки
Пневматические винтовки
Пули и шарики
Пули и шарики
Оптические прицелы и ЛЦУ
Оптические прицелы и ЛЦУ
Кобуры, чехлы, кейсы
Кобуры, чехлы, кейсы
Ножи
Ножи
Гладкоствольное оружие
Гладкоствольное оружие
Нарезное оружие
Нарезное оружие
Сигнальное оружие и СХП
Патроны к оружию
Патроны к оружию
Сейфы
Сейфы

Чат WhatsApp

Передвижной Мойдодыр

Серийные грузовые автомобили английской фирмы "Foden"

Идёт о вшах дурная слава,

Что не найти на них управу,

Что злы, жестоки и опасны,

Нечистоплотны и… напрасны…

На белый свет вшей извлекли

И тут же казнью обрекли.

Кого сварили в кипятке,

Кого зажарили в огне,

Кого-то просто придавили

Иль зубом ловко подцепили…

Алексей Шелухин

 

Английская фирма "Foden" является одной из старейших в мире и производящих серийно грузовые автомобили фирм.

1)Передвижной Мойдодыр

Начало фирмы было положено с механической мастерской, основанной Уильямом Фоденом в 1856 году в деревушке Элуорт близ города Сэндбеча, графство Чешир. Сначала она изготовляла сельскохозяйственные орудия, а потом паровые машины для сельского хозяйства. В 1880 году Уильям Фоден разработал и запатентовал конструкцию компаундного парового двигателя и через пару лет наладил выпуск локомобилей "Фоден", отличавшихся высокой надежностью и экономичностью (по меркам тех лет). С 1887 г. всеми делами фирмы стал заниматься сын Уильяма -Эдвин Фоден, a позднее в дело вошли его дети - Уильям и Эдвин Ричард . 

Картинки по запросу foden фирма kjuj

Они модернизировали паровые двигатели своего отца и деда и начали производство дорожных тягачей-грузовиков.

1)Передвижной Мойдодыр

К этому времени фирма "Фоден" стала одним из крупнейших в Великобритании изготовителей таких машин. Их использовали для буксировки по дорогам сразу нескольких прицепов, перевозивших десятки тонн грузов. Паровики "Фоден" - это целая эпоха не только в истории самой фирмы, но и всей автомобильной промышленности Великобритании. Со стороны они напоминали небольшие паровозы на четырех чугунных колесах с литыми резиновыми шинами. У них был горизонтальный паровой котел (бойлер) с высокой дымовой трубой. 

История

С другой стороны-это были полноценные автомобили-с маховиком, коробкой передач, цепным приводом на задние колеса. Над всей массой котла, сзади него в кабине располагался машинист (шофер?) который рулем с цепной (канатной) передачей управлял поворотом передних колес (наподобии, как в телеге-поворотной была вся передняя ось). О гидроусилителе руля можно было только помечтать. при этом шофер был одновременно и кочегаром, который по мере падения давления пара в котле был вынужден останавливаться и добрасывать уголь в котел. Бункер с углем располагался рядом с ним. Здесь же был и бак с водой. Запаса топлива хватало на 10-20 км-немало, по тем временам.

В начале XX-го века Эдвин и Уильям стали производить 3-5-6 тонные грузовики (по перевозимому тоннажу). Скорость повысилась до 8 км/ч(!) а расстояние без дозаправки- 30 км. Позже они стали производить 10-12 тонные тягачи.

5-тонные грузовики серии С использовались во время первой мировой войны в качестве артиллерийских тягачей, грузовиков

2)Передвижной Мойдодыр

непосредственно и...дезинфекционных (дезинсекционных) машин.

3)Передвижной Мойдодыр

Проблема окопных вшей и прочей "живности" стояла остро-причем, не только для русского солдата, но и у союзников и у немцев.

Британский солдат умывается в воронке от взрыва, 1917 год. The British Library

На старых фото, кадрах кинохроники и даже во многих воспоминаниях война овеяна некоторой романтикой, и даже в полевых условиях выглядит соответственно опасной, но героической обстановке — ладная форма, шашки, винтовки, погоны… Изнанку «великого подвига» пропаганда обычно впечатлительным обывателям не показывала. А это не только ранения и смерти, но и поистине чудовищные и совсем негероические условия быта: антисанитария и грязь, эпидемии тифа, переносчиками которых были вши и мучительные «окопные» болезни, разрушение нормальных представлений о взаимном уважении, честном труде, уюте, здоровом образе жизни. Выражение «в окопах вшей кормить» стало после Первой Мировой крылатым. Но оно лишь отдаленно соответствовало тому, что на самом деле ждало вчерашних крестьян, рабочих и интеллигентов на фронте, где нередко живые завидовали мертвым. И даже выжившим потом трудно было сохранить человеческий облик. 

Причем, немного лучше было положение у союзников. Так, французский писатель Анри Барбюс писал:«Обозначаются длинные извилистые рвы, где сгущается осадок ночи. Это окопы. Дно устлано слоем грязи, от которой при каждом движении приходится с хлюпаньем отдирать ноги; вокруг каждого убежища скверно пахнет мочой. Если наклониться к боковым норам, они тоже смердят, как зловонные рты. Из этих горизонтальных колодцев вылезают тени; движутся чудовищными бесформенными громадами, словно какие-то медведи топчутся и рычат. Это мы».

У немцев и австрийцев привилегиями санитарии и гигиены пользовались лишь старшие офицеры. 

Солдаты гибли не только от пуль, осколков, снарядов и отравляющих газов. Страшным бичом были окопные болезни-тиф и окопная (волынская) лихорадка, переносимые насекомыми.

«Войска долгими месяцами пребывали в одних окопах и землянках, которые вместе с людьми обживали и насекомые-паразиты, -пишет Елена Сенявская, ссылаясь на воспоминания участника войны Арамилева.  — Все помешались на неожиданной атаке. Ее ждут с часу на час. И поэтому неделями нельзя ни раздеваться, ни разуваться. В геометрической прогрессии размножаются вши... Некоторые стрелки не обращают на вшей внимания. Вши безмятежно пасутся у них на поверхности шинели и гимнастерки, в бороде, в бровях. Другие, — я в том числе, — ежедневно устраивают ловлю и избиение вшей. Но это не помогает».

Частично эту проблему решали дезинфекционные машины-вошебойки, где в котлах под давлением горячим паром обдавалась одежда (ну почти пневматикаsmiley). В машинах Foden пар через редуктор отбирался от парового котла под давлением.

4)Передвижной Мойдодыр

5)Передвижной Мойдодыр

Многие солдаты, боясь порчи одежды от горячего пара, скрывали имущество от дезинфекции....и умирали от тифа и мучились от лихорадки. Приходя на побывку домой, заражали тифом семьи и окружающих. Да и средств борьбы с "невоенными" потерями все равно не хватало.

Нашел в Интернете случайно эти фотографии, заинтересовался. По просьбам детей собрал такую машину. За подробные чертежи англицкие патриоты запросили 150 ихних денег с изображением королевы. Поэтому делалось по фотографиям и превью. Модель не сильно сложная, поэтому рисовал ее в Corel Draw. Сборка-из плотного полуватмана.

6)Передвижной Мойдодыр

Текстура крашеное  зеленое дерево-собственная (не нашел подходящей в интернете

7)Передвижной Мойдодыр8)Передвижной Мойдодыр

9)Передвижной Мойдодыр10)Передвижной Мойдодыр

11)Передвижной Мойдодыр12)Передвижной Мойдодыр

Одна из секций бойлера-открывающаяся. Сетка внутри-маскитка

13)Передвижной Мойдодыр14)Передвижной Мойдодыр

15)Передвижной Мойдодыр

16)Передвижной Мойдодыр

17)Передвижной Мойдодыр

18)Передвижной Мойдодыр

 

Похожие машины использовались и используются и сейчас. Например, дезинфекционные установки ДДА-53 на базе ГАЗ-53 в 50-х годах,

19)Передвижной Мойдодыр

ДУК-1 (60-е годы)

20)Передвижной Мойдодыр

ДДА-66П

21)Передвижной Мойдодыр

АГВ-ЗУ

22)Передвижной Мойдодыр

23)Передвижной Мойдодыр

и другие. В современных автомобилях давление накачивается выхлопными газами двигателя, либо компрессором (от работающего же двигателя)

 

Всем друзьям Air-Gunа желаю телесной и духовной чистоты!

С уважением к вам, Steamer (один из вас)

14 Июня 2015
Автор: Steamer
1846 просмотров
Просмотреть отзывы
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.