Ваш город: Москва
Меню

Всех приветствую!

Пистолет этот покупали, покупают и покупать будут. Написано-переписано про него - дальше уже некуда. Чего только из него народ сотворить не стремился... Зачастую мысли гениев - обгоняли его возможности. Но вопросы разные - возникали, возникают и возникать продолжат.

И не то, чтобы мне лень отвечать на вопросы в личке..., но порой это напоминает некое объяснение на пальцах. Попробую коротенько изложить имеющиеся соображения для будущих владельцев этого изделия (как новых, так и Б/Ушных вариантов).

Модифицировался этот пистолет - раз 5 наверное, если не больше.

И в основном - не в самую лучшую сторону. Хотя, *что немцу - смерть, то русскому - хорошо*. Какие-то моменты усовершенствования - показывают свою жизнеспособность и обоснованность. Какие-то новшества - в недоумение приводят. Но в большинстве своём - кому и как повезёт с отдельно взятым экземпляром.

Какой бы моделью вы не планировали обзавестись, первым делом обратите внимание на узел *муфта ствола- компрессор*

Если точка соприкосновения муфты будет занижена, то стало быть ствол - будет задран вверх. Чем это плохо?

Во-первых, это смещение относительно отверстия перепуска (что может отразиться на снижении мощности выстрела).

Во-вторых, мушка - расположена на конце ствола, целик - на конце компрессора с противоположной стороны. Получается ужасающее искривление оси - никаких регулировок не хватит, при том, что пуля будет с постоянным упорством лететь вверх (до достижения верхней точки траектории, конечно).

Хотите - верьте, хотите - нет, но это очень не удобно. На винтовках с переломом - мушка и целик находятся на стволе (одной оси можно сказать)

да и то - не комфортно всякое задирание вверх

или занижение - относительно компрессора.

Тут есть 3 варианта:

1) пытаться исправить (что весьма проблематично в домашних условиях, тем более начинающему);

2) пытаться подстроиться;

3) не покупать такой экземпляр.

Несмотря на то, что на двух пистолетах эту болезнь (задирания) успешно лечил при помощи круглого напильника, устанавливая металлическую втулку 6Х8 с небольшим смещением вперёд...,

приобретая последнюю из модификаций, решил воспользоваться 3-м вариантом (благо-дело пистолетов в магазине на выбор было много).

У последней модификации - полая рукоять без заглушки. Кого-то это может вполне устроить..., я-же свою залил на 3/4 силиконовым герметиком, через сутки (после подсыхания края) дополнил до краёв *поксиполом*, а после его затвердевания (где-то через полчаса) - установил резиновую заглушку, вырезанную из автомобильного брызговика

Едем дальше.

По природе своей, пистолет этот - очень просто устроен

и вполне самодостаточен. Т.е. изначально, он работает почти на столько - насколько может работать (скорость полуграммом - в районе 115м/с). И лазить в него особой нужды нет ...Если конечно, в нем не присутствует ещё какой-то заводской брак, кроме вышеупомянутой муфты ствола. 

Но надо же было такому случиться, что лично мне - брак такой (приводящий к понижению мощности) и встретился. ...Наверное, для общего развития. И тут уже не спасут ни усиленные пружины, ни полиуретановые манжеты (которые будут принимать форму бракованного закруглённого торца компрессора - что ни есть правильно)

Ну, что тут делать...? ...Либо искать гения-фрезировщика, либо - в коробку на запчасти такой пистолет.

Раз уж зашла речь о полиуретановых усиленных манжетах, то вещь это конечно хорошая. Но сразу приготовьтесь к тому, что поставленная на заводе пружина - с трудом будет проталкивать поршень с этой манжетой. Кстати, на новых образцах делают разборные поршни. И для того чтобы надеть даже обычную силиконовую - проще сначала устанавливать манжету на торец с грибком, а потом уже соединять всё воедино

Если всё-ж очень неймётся прибавить лишних 15 м/с скорости, то самый простой способ сделать это  - с помощью пружины от МР-512. 

Если не изменяет память, то надо оставить 23 витка и не забыть установить в задник металлическую шайбочку, чтобы пластиковые упоры не расколбасило. Ну а устанавливая сам задник на место, придумать ещё и какой-то хитрый упор, чтобы целик не поломать (упирая в деревяшку).

Тем, кто захочет разогнать ещё больше, придётся соответственно ещё больше и раскошелиться. ...На усиленную газовую пружину в данном случае

Как правило, комплектуются эти пружины центровочными шайбами штока, а предсжатие (вещь - крайне необходимая и про  него есть рассказы на Ютубе)  достигается - подкладыванием в дно поршня шайбочек, или монет достоинством 50 копеек. Для любителей экспериментов могу сказать, что технически вполне возможна установка и *штоком в поршень*... Но для этого надо будет сделать центровочную шайбу корпуса пружины и размер её не должен выходить за габариты задника. На винтовках это сделать довольно просто и пружины именно под такой вариант установки имеются (хотя и не комплектуются шайбами центровки торца корпуса пружины), в случае с 53-м - там каждый миллиметр на счету, можно элементарно не взвести пистолет до зацепа (потому что юбка поршня упрётся в шайбу раньше времени). Тем у кого более ранний вариант с задником из алюминия, повезло больше - можно сделать центровочную проточку глубиной в пару миллиметров в самом заднике. Те, у кого целик на ластохвосте компрессора, а задник пластиковый - могут спокойно заказать у токоря металлический (со всеми нужными изменениями, или без них). Ну а под шток - сделать соответственно небольшое центровочное углубление в днище поршня, или востользоваться опять-же  центровочной шайбой диаметром 19мм или около того.

Единственное от чего хотелось бы предостеречь... Если вы будете устанавливать *корпусом в поршень* и в качестве руководства по ремонту смотреть на Ютуте чудо-мастера с какого-то укросайта..., то не наматывайте изоленту посередине пружины. У них там на/в Украине может и изолента особая, а у вас от возросших скоростей и нагрузок - сами догадываетесь, что с ней произойдёт. А оно вам надо, чтобы она там трепыхалась - за тягу взвода и по всем поверхностям цеплялась? 

Владельцам последних моделей, при *безумном* усилении, следовало бы иметь ввиду, что придётся раскошелиться ещё и на новую заднюю заглушку. Потому что целик в очень скором времени..., возможно даже раньше чем вы думаете - придёт в такое вот состояние

Проще говоря - развалится.  В приципе, ничего трагичного в этом нет - умные люди уже давно научились делать заглушки стоимостью 350 рублей, на которые можно установить при таком несчастье ЛЦУ

И ещё одно предостережение - не в пользу усиления до безобразия. На ранних моделях, тяга взвода (как бы это сказать) удерживалась при помощи штифта в направляющей проточке корпуса УСМа. По этой принудительной траектории и ходила - вполне надёжно. Но уже во 2-й или 3-й модификации эту систему отменили и от того, чтобы тяга не заклинила - ее удерживают загнутые внутрь края этой самой части корпуса УСМа

Что-то мне подсказывает - что возможности этих загибов небезграничны.

Проявив небольшое упорство, на последних моделях можно воссоздать регулировочный винт спускового крючка. Но в принципе, механизм и без него работает как часы (поэтому от него наверное и отказались). Кроме того, с непривычки - можно и стрельнуть раньше времени ненароком (по причине отсутствия каких либо предохранителей - как вида).

Ещё на одном моменте хотел бы остановить внимание владельцев пистолетов со сборными поршнями. Так уж повелось видно у наших производителей, что любую нормальную идею - реализовывают не самым лучшим образом. Могли бы конечно и закалить соединительный штифт, чтобы не получалось таких вот изгибов при эксплуатации

Но как всегда, производители - благополучно возлажили решение этой проблемы на плечи пользователей.

Продавцы - тоже могут предложить порешать вам одну задачку. Называется она - попробуй пружинку установи. С одной стороны, претензий к ним вроде бы не должно быть - на маркировке написано, что пружина предназначена для установки в писяттретий Ижик

а по факту - она очень сильно отличается размером в бОльшую сторону от нормальной (которую я покупал в Аиргане), да к тому-же ещё и не имеет центровочной шайбы

и выступает за габариты поршня так, что осуществить до конца перелом с ней - практически не возможно

  Счастливчики, заимевшие в свой арсенал самые ранние модификации (с муфтой ствола из алюминия) - имеют возможность улучшить ещё и уплотнение между муфтой ствола и компрессором. Для этого, деревянной выколоткой выбиваем из муфты ствол (предварительно сняв этот узел, естественно), а затем протачиваем край ствола (3-5 мм вдоль и до диаметра 6-7мм).

Потом ставим ствол обратно в муфту и на строительном рынке, или в медицинском учреждении - подбираем силиконовый шланг нужного диаметра и устанавливаем в получившуюся нишу. Излишки обрезаем, оставив на поверхности где-то полмиллиметра нового уплотнения - и получаем + 10м/с.

Совсем немного про взаимозаменяемость деталей от разных модификаций. Как и многое отечественное, сей агрегат вполне можно отнести к категории конструкторов для взрослых и подростков. Проще наверное будет написать - какие манипуляции могут быть сопряжены с определённого рода трудностями. Непредсказуемыми могут оказаться последствия соединения компрессора и ствола от разных пистолетов (ствол может смотреть вверх, или вниз). Но может быть и повезёт.  Для последней модификации, не подходят 2 детали УСМа от предыдущих (внешне - почти один размер, но не дожимают до выстрела). А задник от последней модификации - очень проблематично установить (без надрезания компрессора) в предыдущие. 

Если что-то забыл, то может быть в процессе ещё допишу. Но по основным моментам, вроде бы прошёлся.

Дополнения пользователей:

Операцию по проточке ствола и установке на него дополнительного уплотнения, в домашних условиях можно проделать. Только стоит помнить, что металл ствола относительно мягкий и не любит излишнего нагрева. Обтачивание следует производить неспеша и контролируя нагрев и усилие, с которым вы будете давить на инструмент. Это поможет вам избежать деформации ствола и сужения - уменьшения его диаметра в казенной части.

 

 

 

01 Февраля 2017
02 Февраля 2017

Юра, спасибо за дополнение - я его в статью скопирую. Кстати, в домашних условиях я и одну из муфт поправлял. Надо тоже после упоминания об этом, хотя бы схаматичную фотку кинуть - глядишь и пригодится.

02 Февраля 2017

Где-то я уже про лабуду и колготки слышал...

И про котов...

02 Февраля 2017

Про котов - точно писать не буду, а-то потом не оберёшься... А про Мурку - на свой страх и риск попробую как-нить.

02 Февраля 2017

Присоединяюсь к Юре - Давай статью про Мурку в массы!!!

02 Февраля 2017

  Да попимо детальных обзоров какого нибудь пистолета или винтовки есть темы для обсуждения и обмена опытом, как в домашних условиях, на коленке сделать какую-нибудь деталь, самому что-то изготовить , что-то заменить.Ну например как Георгий из шайб делал грибок поршня для установки нашей,закрытой манжеты. Таких примеров много , те-же начинающие иногда опасаются разбирать свой ИЖ-53, не имея минимального слесарного опыта.Процедура разборки такого сложного изделия кажется им не выполнимой задачей,а уж замена пружины  - высший пилотаж. Так почему-бы не написать, пусть это уже где-то было. Я думаю, чем больше информации, тем она доступнее. 

 Так почему-бы не написать про Мурку ?

02 Февраля 2017

Юра,  такие вопросы (про грибки, к примеру) редко возникают. Да в принципе понятно там всё и можно в двух словах описать (пальцы не отломятся), если такая необходимость возникнет.

Но есть и такие, которые с завидным постоянством у людей возникают:  А как выбрать...? А что будет, если...? А можно ли вот так...? А подойдёт ли это...? А на что внимание обратить...?

Ну, где-то процентов на 60 я думаю получилось сразу в одной статье и скомпоновать.

02 Февраля 2017

Аще каталогизировать надо..и систематезировать..

 

и оптимизировать..

02 Февраля 2017

а чо тама пра катоф? я не ф кугзе..я ездил..

02 Февраля 2017

пра нижнее бельё догадываюсь..а пра катоф интересно..

02 Февраля 2017

Дык про котов это родом оттуда же...
И я так понимаю, что убивая дракона - чедовек сам становиться драконом...

Постоянно читаю, что лабуде нет места на сайте...
Как нижнему белью и котам...

Рано или поздно обязательно поднимается вопрос о расовой чистоте сайта...типа - лабуда не пройдет...
А мне и про алиэкспресс интересно и про китайские автомобили, и про мурку и про ижа...И про реконструкцию...
Да и много еще про что...
А если мне что-то нафих ненужно, так я его просто не читаю.

02 Февраля 2017

так и чо там пра катоф?

оч любопытно..йа люблю котикаф..

02 Февраля 2017

Repeten, мне кажется Вы меня не совсем правильно поняли.В своем комментарии я высказался вовсе не за рассовую чистоту сайта.У нас вроде свобода слова - пишите и читайте что угодно.Я высказался в защиту вот таких статей (как-бы дублеров). Эту статью написал Георгий и посему отзывы относительно лояльные, а если-бы это был кто-то из молодых и вовсе на сайте неизвестных.  Да и Вашу иронию по поводу нижнего белья т катов считаю не совсем уместной. Вам я так понял весело, а мне грустно видеть как хороший и полезный сайт приходит в упадок.

   С уважением СКР-810. 

02 Февраля 2017

Да кто в упадок приходит?...Сайт?...Не думаю.
А статья вполне себе статья...И какая разница известный или неизвестный написал?
Это я тоже два года назад слышал...
А ирония всегда уместна,если она по поводу...

02 Февраля 2017

Юра, он конечно может быть и приходит отчасти... Но как ни странно, за счёт котов, реконструкций, природных пейзажей и всякой лабуды - социальная часть пока держится. Администрация как-то не очень шевелится в плане улучшения этой составляющей... Ну, будь - что будет. Живы пока, да и-то слава Богу.

Насчёт статьи... Если учесть, что моих прежних статей теперь нет (после их перелопачивания корректорами), то в общем-то надо ещё и поискать здесь что-то похожее. И если бы её написал кто-то из новичков..., Ну и что? Пусть пишут. Да - это повторение пройденного материала (для сторожилов), но вполне новая статья для тех - кто появился здесь недавно. Совершенно до лампочки, кто там как считает. Не нравится - Саша правильно сказал: *я просто не читаю*. Мне, удобно иметь такую статью *бод боком* - вот и весь смысл её написания.

А так-то что, я - живой человек. Могу ошибаться, могу повторяться. Совершенно не претендую на звание истины в последней инстанции и считаю, что любой взгляд присутствующих - имеет место быть. Всё-таки немного отличаюсь от тех, у кого: *есть моё мнение, а все остальные - неправильные*, *кто не с неми - тот против нас* и т.п. Ну и не было бы отношение относительно лояльным... Я что, пошёл бы вешаться на первом суку? Головой об стену стал бы биться? ...Наверное я всё-таки - выслушал критику, сделал бывыводы, принял какое-то разумное решения.

02 Февраля 2017

Я вообще предлогаю ввести новую рубрику с полезными советами. По типу тех что были в журнале *За рулем* - *советы бывалых* или в *моделист конструктор* - *Советы моделисту*. На мой взгляд это позволит делится опытом в тех случаях когда большая статья не нужна, а можно обойтись двумя-тремя строчками и фотографией или эскизом.

02 Февраля 2017

Такое уже есть почти. *Апгрейд и ремонт превматики* называется. http://www.air-gun.ru/social/forumlist/11

Правда мне кажется, что форум смотрят ещё меньше, чем статьи.

Насчёт установки газовой пружины. Как раз недавно на своём ИЖ-53М заменил штатную изрядно подсевшую пружину на газовую (также штатную, не усиленную!), и руководствовался при этом роликом из Ютуба под названием ИЖ 53 , установка газовой пружины, замена манжеты, замена перепуска ствола, стрельба через хрон. Так там сказано, что нужно наматывать изоленту по краям корпуса пружины, а не посередине! С таким расчётом, чтобы корпус пружины плотно входил в поршень и не болтался в нём. Так и сделал, и в задник подложил 50-копеечную монету. На всё ушло буквально пара минут, и не потребовалось никаких дополнительных приспособлений, кроме специальной подкладки под задник, чтобы при упоре задника не повредить регулировочные винты прицельной планки. Три неделю пользуюсь - ИЖ работает без нареканий. Кстати, в инструкции к этой пружине пугают, что при установке нужно растачивать задник, но на деле этого не потребовалось. Может быть, это инструкция к ИЖ-53, а для ИЖ-53М расточка действительно не нужна?

14 Февраля 2017

Ещё пару лет назад, встречались пружины для Хатсанов 25Суперчарджеров - при установке которых надо было в заднике делать центровочное углубление под шайбу. Но производитель понял, что таким гимором заниматься - мало у кого охота появится и сам изменил форму шайбы (чтобы при установке в домашних условиях - не надо было доставать даже надфиль из шкафа). И на какую бы модель у них сейчас пружину не купил - установка не вызывает никаких проблем.

А по поводу изоленты по краям... Ну, под серединой пружины  я и имел ввиду - край корпуса ближе к штоку. В случае с разборным поршнем последних моделей - глупость несусветная. Лично моё мнение, что достаточно двух точек центровки. Кроме того, видя потёртые поверхности поршней на многих винтовках понял, что поршням вообще трудно сохранить центровку во время движения. Поэтому этот разборный короткий торец с манжетой - лучше чентруется. А юбка поршня, идёт как бы довеском по инерции и без разницы - бултыхнётся она в какую-то сторону, или нет. Её основная задача - только для зацепа служить.

15 Февраля 2017

Немного скомкано получилось в предыдущем комментарии (ввиду ограничения времени), надеюсь  - смысл понятен. Торец корпуса пружины (пусть даже подмотанный изолентой при необходимости) чётко толкает дно этого разборного поршня с манжетой. Юбка поршня - как хвост кометы в данном случае, просто следует за основным телом. Если пытаться устранить её болтание (опять-же посредством чего угодно), то не совсем корректным получится движение дна поршня (как иначе объяснить потёртости юбок цельных поршней?). Отцентровали торец корпуса пружины в дне поршня и отцентровали край штока в заднике - дно с манжетой должны идти ровно. Либо - наоборот, если инструкция рекомендует *штоком в поршень*. Всё остальное - от лукавого.

15 Февраля 2017

    Разборный поршень придумали совсем не глупые люди.Помню увидев его первый раз и не разобравшись, раскритиковал эту конструкцию. Позже , хорошо подумал и понял для чего вся эта затея - лучшая центровка манжеты  и всего поршня в цилиндре при косо вставшей пружине. Тоесть манжета и юбка поршня получаются как-бы самоцентрирующиеся (и не хрена тут изолента). У старых поршней можно наблюдать потертости с одной какой-то одной стороны, у разборного такого быть не может. Единственное что хочется посоветовать, отполировать торцы шпильки, соединяющй две половинки и концы поршня (по диаметру) примерно на 5-10 мм от края, для избежания появления вожможных задиров на цилиндре.

    Хотя конечно старый поршень на фторопластовых кольцах лучше, но это уже высший пилотаж и не каждому доступен в изготовлении.